Ведущие программы «БиБиСева» Русской службы Би-би-си взяли в пятницу интервью у человека, который полгода назад был официально похоронен. По всем документам Олег Луньков трагически погиб в феврале при взрыве в тоннеле около станции «Автозаводская» Московского метрополитена. В списке погибших он значится под номером 18.

Олег Луньков : Насколько я понял по всем документам, меня похоронила моя бывшая супруга. В смысле, живого похоронила. Я пошел получать документы, новый паспорт, и мне сказали в ЖЭКе, что я выписан из своей квартиры в связи со своей смертью, произошедшей 6 февраля 2004 года от взрыва в метро — был теракт на станции «Автозаводская».

Би-би-си: Какова была реакция сотрудницы ЖЭКа?

О.Л.: На компьютере высветилось, что я умер, выбыл в связи со смертью. Она, конечно, была удивлена, и в очереди были тоже хорошие возгласы… Поехал получать повторное свидетельство о смерти, потому что жена получила первое. Там матери выдали, потому что мне б никто не дал — у меня уже паспорта не было, никаких документов.

Би-би-си: Как же вы полгода по городу ездили, будучи мертвым?

О.Л.: Не останавливал никто. А потом, у меня права есть — я на машине все время. До какой-то крупной проверки дело не доходило.

Би-би-си: А после того, как все вскрылось, вы посещали собственную могилу?

О.Л.: Да, я был на могиле, видел ее, сфотографировался на ней… Конечно, это кощунственно говорить, но для меня, естественно, это какой-то фарс был — я был «похоронен» в свой день рождения, 12 февраля. Я в тот день отмечал его, я даже не знал, что меня хоронили.

Би-би-си: Вас под шумок выселили из собственной квартиры?

О.Л.: Ну не выселили, а выписали. Я не жил в этой квартире, я и так все своей бывшей супруге оставил. Просто в нашей стране прописка нужна. Мне нужно восстановиться обязательно — у нас в Москве без прописки нельзя… У меня даже паспорта нет. Я уже вычеркнут из списков живущих на этом свете.

Би-би-си: Вы сами уверены в том, что живы?

О.Л.: Ну, во всяком случае, отражение в зеркале присутствует.

Би-би-си: Вы будете мстить своей жене?

О.Л.: Я не мстительный человек абсолютно. Потом, все-таки, она мать моих детей. Абсолютно не хочу мстить.

Би-би-си: А что ваши дети по этому поводу думают?

О.Л.: Я не знаю, я не общался с ними. Представляете, если умер — и вдруг объявился живой. В принципе, может даже какой-то шок быть для них. Потому что у старшего сына даже кровь брали для определения ДНК. Я даже не знаю, как сейчас это все представить.

Би-би-си: В последние годы вы не очень плотно с детьми общались?

О.Л.: Нет.

Би-би-си: А сколько вам всего осталось сделать, чтоб утвердиться в мире живых?

О.Л.: С нуля начать все. Еще ничего вообще не решено. Собрал кое-какие справки, которые дают. Отпечатки пальцев у меня были — подтвердили, что я живой. Теперь надо собрать все документы, подать в суд, и только суд восстанавливает, потому что отменить постановление о смерти можно только судом.

16 июля 2004 г., 20:03 GMT 00:03 MCK

Би-би-си

*