Второй раз в Самарской области проходит региональный тур конкурса «Брэнд года». Событие по своему уровню знаковое: наши компании получили возможность, как говорится, и свои брэнды показать, и на другие посмотреть. Мы не упустили случая пообщаться с председателем оргкомитета регионального тура, руководителем агентства «Понедельник PR» Натальей Овчинниковой на тему, чем «Брэнд года» отличается от других конкурсов, оценивающих эффективность работы компаний.

Как выяснилось, «Брэнд года» — это конкурс именно торговых марок. Ни балансов, ни руководителей, а именно марок. Это единственный конкурс в России, в котором оценивается весь комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению брэнда. Все заявки оценивает национальное жюри – лучшие представители профессионального сообщества — специалисты компаний Nestle, Procter&Gamble, Johnson&Johnson, Би Лайн, НТВ Медиа, Electrolux, London Business School, Комкон. Поэтому получить титул «Брэнд года» для любой компании – очень престижно, это признак эффективной работы и профессионализма ее маркетологов и рекламистов. Даже просто участие, не принесшее компании призовое место, считается в кругу экспертов большим достижением.

Обратите внимание на рекламу компании Electrolux или М.Видео, они используют логотип «Брэнд года» во всех рекламных материалах. Впрочем, не только они. Титул «Брэнда года» используют практически все победители. В прошлом году лучшими брэндами губернии стали пиво «Самара», телекомпания «Самара» и «ФИА-банк».

Оценка проектов

Все участники подают в оргкомитет заявку, где описывают маркетинговые задачи, позиционирование брэнда, креативную, медиа-стратегию, и результаты: насколько увеличилась узнаваемость брэнда, доля рынка, вырос объем продаж. К заявке прилагаются креативные материалы – видеоролики, рекламные блоки, варианты оформления наружной рекламы и т.д. Национальное жюри оценивается не то, сколько денег было потрачено на рекламу, а то, насколько эффективно они были потрачены — были ли достигнуты поставленные цели. То есть учитываются эффективность маркетинговой стратегии, а также вклад творческих решений в продвижение брэнда. Это два основных критерия оценки.

Национальный конкурс вышел в регионы

В национальном конкурсе могут участвовать только брэнды национального масштаба, например, «Моя семья», пиво «Пит», J7. А оргкомитет всегда планировал привлечь к конкурсу сильные региональные проекты. Поэтому система региональных туров должна ппозволить в будущем создать мощную структуру конкурса «Брэнд года» с национальным финалом в Москве. При этом не надо думать, что конкурс проходит во всех регионах. Он проходит только в Нижнем Новгороде, у нас и в Красноярском крае, где есть сильные региональные брэнды.

Впечатления о первом региональном туре

Первый тур показал, что большинство компаний прекрасно понимают необходимость создания брэнда. С усилением конкуренции на рынке сильная торговая марка становится неотъемлемой частью успешного бизнеса. Если отсутствует грамотная стратегия продвижения марки, то вряд ли можно говорить о высоких результатах. Именно поэтому к конкурсу проявили большой интерес и спонсоры, и участники.

В первом туре приняли участие компании, чьи брэнды хорошо известны в области. Жюри отметило высокий уровень заявок этих компаний. К сожалению, большинство компаний не смогли принять участие в конкурсе по банальной причине отсутствия внятной маркетинговой стратегии. Поэтому первый «Брэнд года» стал толчком к тому, чтобы серьезно задуматься о грамотном продвижении торговых марок.

Преимущества участия в конкурсе «Брэнд года»

Во-первых, участвовать в конкурсе — значит заявить о себе как о сильной компании с понятной маркетинговой политикой. Во-вторых, каждый участник «Брэнда года» может получить квалифицированную консультацию от членов жюри конкурса, которые продвигают в России самые известные национальные и транснациональные марки. А это очень ценно, ведь обычно региональным компаниям приходится работать над брэндами самостоятельно.

Кульминация регионального тура

В конце октября будут объявлены 3 лучших брэнда Самарской области — обладатели Золотого, Серебряного и Бронзового титулов. Они участвуют в национальном конкурса и имеют шанс завоевать титул «Лучшего регионального брэнда России».

Согласитесь, разве не отличная возможность?

*