Ночной монополист в Нижнем Новгороде. “Карина-Пром” избегает конкуренции, открывая круглосуточные магазины мебели ("Ведомости")
Компания “Карина-Пром” создает сеть магазинов мебели, которая будет работать круглосуточно. Участники рынка говорят, что прежде ночных магазинов этого профиля в Нижнем не было. Но эффективность этого маркетингового хода эксперты ставят под сомнение.
Как рассказал “Ведомостям” генеральный директор компании “Карина-Пром” Дмитрий Бирман, компания приняла решение развивать сеть круглосуточных мебельных магазинов “Мебельный центр 2000”. Первый такой магазин на ул. Ванеева уже работает. Решается вопрос о переводе на круглосуточный режим работы второго магазина сети.
А в течение двух лет компания хочет открыть еще два круглосуточных магазина в верхней и заречной части города, площадью до 2000 кв. м. Один магазин будет открыт в одном из торговых центров, а второй — в реконструируемом помещении. Помещения под магазины уже выбраны, говорит Бирман, но конкретизировать их местоположение гендиректор отказался. Он не смог назвать и сумму инвестиций в проект создания сети.
Вице-президент нижегородской гильдии риэлторов Елена Соловьева говорит, что цена помещения под магазин в нижней части города составляет $800-1000 за 1 кв. м и $1200-1500 — в верхней части. Аренда для таких магазинов будет стоить $25-30 за 1 кв. м в верхней и $20-25 — в нижней части города.
По мнению участников рынка, круглосуточный мебельный магазин — удачный рекламный ход, но он вряд ли сможет существенно повысить объем продаж компании.
Директор по маркетингу компании “Славянский двор” Антон Олетин говорит, что сейчас в городе нет других круглосуточных мебельных магазинов. “Но продаж ночью не бывает, поэтому идея Бирмана — лишь рекламный ход. Я не думаю, что круглосуточный магазин существенно повысит объем продаж компании”, — полагает Олетин.
Исполнительный директор Ассоциации нижегородских мебельщиков Борис Маликов тоже считает, что в поздние часы мебель не покупают, как и в субботу и воскресенье, и салоны несут убыток. “В Москве есть круглосуточные магазины, но они работают с украшениями для мебели”, — добавил Маликов.
А вот генеральный директор “Нижегородмебели” (сеть магазинов “Мебель плюс”) Николай Забабурин положительно относится к появлению круглосуточных магазинов. “Для людей, которые заканчивают работать вечером, подобный магазин был бы удобным”, — говорит Забабурин.
БОЛЬШЕ МЕБЕЛИ
“Карина-Пром” вложит $1 млн в реконструкцию производственных мощностей фабрики. Об этом сообщил генеральный директор компании “Карина-Пром” Дмитрий Бирман. Планируется, что летом 2005 г. действующее оборудование будет заменено на две новые итальянские линии, которые будут приобретены по лизингу. В итоге мощности завода должны увеличиться в три раза.
Мебельная фабрика “Карина-Пром” была создана в 1999 г. Компания выпускает как корпусную, так и мягкую мебель. По данным компании, объем производства составляет 100 млн руб. У компании два фирменных магазина “Мебельный центр 2000” и один салон элитной мебели “Камея”. В Нижнем Новгороде наиболее крупными мебельными сетями являются “Мебель плюс” – 25 магазинов, “Комфорт” – пять и “Алькова” – семь. По данным участников рынка, ежегодный оборот нижегородского рынка мебели составляет $5–10 млн.
Павел Миляев
Мария Мысова
Ведомости – Нижний Новгород
16.07.2004, №124 (1164)
*