Идущая на смену "десятке"
Автомобиль «2170», который придет на смену «десятому» семейству, по сути является новой моделью. От модели «Lada 110» инженеры АвтоВАЗа взяли только базовую платформу, а внешность и интерьер автомобиля кардинально изменены.
экстерьере «семидесятки» новую, оригинальную форму получили капот, передние и задние крылья, бамперы, крышка багажника, обтекатели порогов, фары и задние фонари. Разработаны усиленные пороги пола, боковые стойки, крыша, новая обивка и специальные демпфирующие вставки в дверях. В соответствии с современными и перспективными требованиями по пассивной безопасности на автомобили «2170» будут устанавливаться подушка безопасности водителя, ремни безопасности с преднатяжением, в панели приборов предусмотрено место под установку подушки безопасности пассажира. Салон «семидесятки» будет соответствовать всем современным требованиям по эргономике. Автомобиль получит оригинальные панель приборов, обивку, облицовку стоек, сиденья, систему вентиляции. Для повышения комфортности машины рулевое управление будет оснащено усилителем.
В автомобиле «2170» планируется использовать больше материалов, поддающихся рисайклингу. В некоторых узлах вместо полиуретанов и резины будут применены новые виды полимеров, более экологичные и технологичные. Они обладают качествами и резины, и пластмассы.
Высокая экологичность автомобилей «2170» будет достигаться не только за счет применения новых материалов, но и за счет снижения токсичности отработавших газов. Автомобили «2170» изначально будут выполнять требования стандарта «Евро-3» с возможностью выхода на «Евро-4». При проектировании экстерьера «семидесятки» конструкторы исходили из аэродинамических показателей «десятки», стараясь улучшить параметры, влияющие на удобство управления. Так, для уменьшения аэродинамического шума на «семидесятке» планируется применить новое уплотнение проема двери. А с целью снижения загрязнения стекол и салона на стойке ветрового стекла появится специальная накладка.
В «2170» найдут применение и другие нововведения, которые будут выгодно ее отличать: пластиковый впускной коллектор, бесшумные замки дверей, тормоза и амортизаторы новой конструкции. В качестве опций на новую машину АвтоВАЗа планируется устанавливать автоматическую КПП, навигационную систему и другие приборы, повышающие комфорт автомобиля. Кроме того, на автомобили «2170» будут устанавливать новый вазовский двигатель объемом 1,6 литра, выпуск которого начнется во второй половине 2004 года. Разработка «2170» началась с седана, но, поскольку проект «2170» задуман как целое семейство, вазовские конструкторы и дизайнеры ведут работу и над кузовами других типов, сообщает пресс-центр АвтоВАЗа.
Серийное освоение проекта «2170» планируется осуществить в сжатые сроки – примерно в первой половине 2005 года.
*