Владимир Неклюдов. «Хрюна и Степана ссадили с поезда» ("НИ")
Вчера, в середине дня, когда интервью руководителя «Красной стрелы», одного из продюсеров студии «Пилот-ТВ» Владимира НЕКЛЮДОВА было готово к печати, пришло известие о том, что приговор, давно вынесенный новым руководством телеканала НТВ уникальной сатирической передаче, приобрел законченную форму. Договор расторгнут в одностороннем порядке, причины пока не называются. В понедельник экспресс загонят в тупик где-нибудь под Волобым, а привычные к скитаниям политические обозреватели Хрюн со Степаном скатятся с порога студии и снова тронутся в неведомый путь.
– Куда вы теперь?
– Не знаю… Мы только-только встали на ноги после всех передряг, связанных с закрытием ТВС и возвращением на НТВ. И вот теперь Хрюна и Степана ссадили с поезда… Давайте не будем ничего загадывать. Название программы «Красная стрела» принадлежит каналу. А Хрюн и Степан – наши законные дети. Будем надеяться на лучшее.
– А кто вообще придумал Хрюна и Степана?
– Ну как кто? Это продукт коллективного творчества. Придумал я, придумал Татарский, придумал Кривицкий. Частично придумал Левин, тогдашний главный продюсер канала НТВ. Он сказал, что нужна ежедневная политическая программа. Так возникла простая идея: мы всегда хотим, чтобы наши дети стали космонавтами или учеными, а часто получается совсем наоборот. И вот дети, которым Хрюша и Степашка желали спокойной ночи, уже выросли, и мы не знаем, какими они стали. Теперь пусть подросшие и возмужавшие Хрюн и Степан желают им спокойной ночи. И это не пародия на известную детскую передачу, это новый подход к телевизионным новостям, оперативной аналитике. Так появилась программа «Тушите свет», а потом и «Красная стрела».
– По голове приходилось получать за остроту программы?
– Как ни странно, нет. Может быть, канал эти удары на себя брал. Может, они получали. Была у нас такая история… Прочитали мы как-то на одном информационном сайте, что приезжает к нам Хосни Мубарек, президент Египта. Нам эта тема ужасно понравилась. Там какие-то важные проблемы должны были обсуждаться с нашим президентом, а кроме того, Египет сам по себе колоритен. Здорово! Ну и оттянулись мы по полной программе, у нас там даже сфинкс разговаривал. Хорошая история получилась, смешная. А на следующий день после эфира нам звонят из посольства Египта: «Ребята, вы откуда это взяли? Какой визит? У нас все посольство на уши встало – по НТВ передают, что завтра приезжает наш президент! Откуда информация?». Мы называем сайт и интересуемся насчет претензий к нам. Они говорят: «Нет, программа, конечно, хорошая, никаких претензий, вот только никакого визита пока не намечается». Мы, признаюсь, были счастливы, что дешево отделались.
– Были еще курьезы «президентского уровня»?
– Когда мы делали на ТВС «Кремлевский концерт», то, конечно, первым делом начали «лепить» виртуальных политиков. У нас довольно быстро сложились образы Жириновского, Зюганова, Явлинского, Немцова, а Путин никак не получался. Чего-то не хватало. Ельцин получается, а Путин – нет. Работал у нас один специалист, который собирал на компьютере эти персонажи, бывший офицер ВВС, суровый военный человек, настоящий государственник. И вот он по телефону объясняет своему сотруднику: «Я понял, почему у нас Путин не получается. Значит так, слушай меня – Путину надо закрыть рот! Ты что, плохо меня слышишь? А почему молчишь? Я же тебе говорю: Путину надо закрыть рот!». И вдруг он понимает, что его «занесло», бросает трубку и испуганно смотрит по сторонам. Я стою рядом и давлюсь от смеха. Он мне: «Я персонаж программы имел в виду». Я ему: «Понимаю». Такая вот у нас специфика работы…
АЛЕНА АНИКИНА
«Новые Известия».
15.07.04
четверг
*