В Санкт-Петербурге открылась уникальная выставка, на которой представлены две картины Рембрандта, имеющие одно название — «Жертвоприношение Авраама». Одно полотно — из коллекции Эрмитажа, другое — из Старой Пинакотеки в Мюнхене.

«Когда рядом висят два шедевра — ничего лучшего для людей, любящих искусство, быть не может, чем возможность смотреть и сравнивать», — заявил накануне на открытии выставки «Жертвоприношение Авраама. Две версии одной композиции» директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

На полотне «Жертвоприношение Авраама», купленном для Эрмитажа Екатериной II, стоит подпись Рембрандта, и сомнений в его авторстве никогда не вызывало. Однако произведения мастера часто копировались в его мастерской, и трактовка ветхозаветного сюжета из мюнхенского музея считается такой копией.

По словам хранителя картин Рембрандта в Эрмитаже Ирины Соколовой, это как раз тот случай, когда надо уподобиться детям и искать «10 отличий» между двумя версиями. «В эти годы у Рембрандта было два ученика, уже достаточно зрелых. Мы специально повесили рядом ранние произведения Говерта Флинка и Фердинанда Боула, чтобы можно было сравнить», — рассказала хранитель.

Картины выставлены в открывшемся после реставрации зале Школы Рембрандта, передает «Интерфакс». Эрмитаж предлагает сравнить также «Жертвоприношения» с другими произведениями Рембрандта и его школы.

Вновь открывшийся зал музейщики решили сделать в традициях экспозиции XIX века, представив голландскую живопись эпохи Рембрандта наиболее разнообразно. Для этого многие полотна, ранее практически не выставлявшиеся, были извлечены из запасников и отреставрированы.

«Эрмитаж настойчиво объясняет миру, что есть не только Рембрандт, но и его ученики, которые жили и творили вокруг него», — подчеркнул на открытии выставки Михаил Пиотровский.

NEWSru.com

*