Оловянные солдатики из детской игрушки становятся выгодным делом. То, что оказалось невостребованным в России, скупают в Европе. Заказы поступают даже от голливудских продюсеров и королевских семей, сообщает телекомпания НТВ.

Все начинается с одного солдатика, например, купленного в магазине игрушек за 2 рубля 90 копеек. Но он никогда не станет частью большой коллекции, потому что всерьез собирают другие фигурки.

Обычную квартиру – на кухне даже мебели нет – на Западе назвали бы «серьезной конкурирующей фирмой по производству солдатиков». Президент фирмы или житель квартиры Сергей каждый раз удивляется, когда узнает, за сколько там продают его фигурки. Он то их делает ради удовольствия, и о том, что хобби стало бизнесом, узнал недавно.

Запад отброшен далеко назад, конкуренты в панике, а в российских газетах ни слова. Может, потому что рынок этот какой-то несерьезный. Ну что такое оловянный солдатик? И не игрушка, и не скульптура, налогом не обложить, это ведь не драгметалл. И никто не знает, для Запада они действительно не на вес золота, а гораздо дороже.

Например, фигуры арабских воинов были деланы по заказу короля Иордании Абдаллы Второго, а еще одна фигурка была сделана по заказу Лукаса, продюсера «Звездных войн».

Современный солдатик, он и не солдат вообще. Обычные темы давно наскучили: армия, 1812 год, Римская империя. Покупать хотят что-то оригинальное. Кто-то предложил библейские сюжеты. Идея понравилась. Российская история тоже принесла хороший доход. Битва Пересвета с Челубеем. Стоит, кстати, от двух тысяч долларов.

Портрет Рассела Кроу из фильма «Гладиатор» — это увеличенный снимок головы солдатика, поэтому и покупают на Западе. Там просто не умеют так делать.

www.ntv.ru

*