Во вторник нас учили красиво жить. Правда, мы и так знали, что коньяк облагораживает человека. Но вот конкретный коньяк «Hennessi» облагораживает человека до такой степени, что ему уже после второй рюмки хочется слушать музыку Рахманинова, целовать даме ручку и читать ей стихи: «Я помню, блин, чудное мгновенье: передо мной, короче, явилась ты…» В Казани побывал Морис Ришар Хеннесси, хозяин известного коньячного дома. Сообщалось, что он, очевидно в рекламных целях, дал в «Пирамиде» для городских VIP-персон ужин с представлением коллекционных коньяков. Возможно, не все знают, кто такие VIP-персоны. Можно объяснить. Это люди, которые на свадьбе важнее жениха, а на похоронах важнее покойника.

Разумеется, услышав про данное мероприятие, казанцы чаще будут потреблять этот чудный коньяк, бутылка которого, говорят, может стоить тысяч этак пять (правда, если потом пустую бутылку сдать, то выйдет дешевле). С 1 августа ряды потребителей коньяка могут пополнить пенсионеры, которым обещали прибавить. Да и вообще растет благосостояние народа. Во вторник же газета «Время и деньги» напечатала заметку, в которой сообщается: «В последние 2 — 3 года число яхт, катеров, парусников и прочих судов, принадлежащих частным лицам в России, увеличилось в десятки раз». Что ж, очень неплохо для общества, живущего по принципу: «Моя яхта с краю».

В этой связи даже удивительно, что на съезде общественно-политического движения «Татарстан — новый век» вспомнили о бедных. В опубликованном на этой неделе отчете так прямо и сказано: «Докладчик обратил внимание и на стратегическую задачу российского общества — борьбу с бедностью». Внимательный, значит, был докладчик.

Но, скорее всего, разговора в пользу бедных на съезде просто нельзя было избежать, поскольку задачу поставил президент России. Поставил бы президент вопрос о борьбе с комарами — сейчас же нашлись бы эксперты и на всех уровнях обсуждали бы эту «стратегическую задачу». А пока комаров не трогают, и в соседнем Кирове прошел Приволжский форум под названием «Региональные стратегии преодоления бедности». Пятьсот с лишним чиновников, ученых, экспертов и аналитиков два дня с перерывом на промежуточный банкет обсуждали, кого следует считать бедным и что с этим бедным делать. Интересно, что об этом думают в деревне Безденежье и селе Безденежное (есть в Кировской области такие населенные пункты)?

В Татарстане деревень с такими названиями вроде бы нет, но есть угроза, что в будущем году денег республике тоже будет не хватать. На совещании в кабинете министров в русле обсуждения бюджета на 2005 год были названы возможные финансовые потери — до 4,8 миллиарда рублей. Понятно, это произойдет из-за козней федерального центра, обкладывающего ни в чем не повинную республику новыми налогами на пользование недрами. Как водится, прозвучали слова об экономии. На чем будет экономить правительство, пока неясно, а народ в целях экономии, видимо, будет закусывать коньяк «Hennessi» огурцами.

Впрочем, не надо думать об огурцах свысока. Эти пупырчатые тоже чего-то стоят, если добывать их нынче ходят с револьвером. «Вечерняя Казань» уже сообщала о небывалом ограблении теплицы агрокомбината «Майский». Хочется добавить, что июльский налет на «Майский» может войти в историю криминальных курьезов. Где еще в мире злоумышленник, имея в кармане револьвер, шел не в банк и не в ювелирный магазин, а в огуречную теплицу? Что навело его и его напарника на такой замысел? Возможно, сначала ими обсуждалось ограбление банка, но при слове «банка» возникли заманчивые ассоциации: банка огурцов, свежие огурчики с водяными знаками…

Знаковое спортивное событие недели: «Рубин» выиграл у ЦСКА. У казанцев дважды отличился бразилец Рони (наш человек). Сначала он забил с подачи аргентинца Домингеса (наш человек), потом — с пенальти. У москвичей забил гол чех Ярошик (не наш человек).

Победа «Рубина» как-то затмила убедительную победу другой нашей футбольной команды. В тот же день в Марийской Республике играли футболисты Казанской и Новотроицкой воспитательных колоний. За игрой следили наблюдатели и надзиратели. Казанцы, чувствовавшие себя на поле более свободно (условно), победили — 4:2. Счет вступил в законную силу и обжалованию не подлежит.

Борис БРОНШТЕЙН

Вечерняя Казань

*