На сцене берлинской Komische Oper (возможные переводы: Странная или Комическая опера) идет «Похищение из сераля» Вольфганга Амадея Моцарта в революционной постановке Калисто Бьеито. Этот оперный спектакль собирает полные залы и вызывает поток критических рецензий.

38-летний каталонский режиссер перенес действие оперы в современный Берлин, представив зрителям вместо лирической истории Моцарта о восточном серале, историю о двух сутенерах, которые насилуют и мучают своих пленниц. В спектакле – сцены совокупления и пыток. Во время каждого показа обязательно кто-то из зрителей покидает зал, бормоча «скандал» или «это отвратительно».

Рецензия журнала Bild еще более категорична: «Искусство рвоты за деньги налогоплательщиков!» В администрацию Komische Oper идут потоки возмущенных писем. И каждый день… полный аншлаг, билетов не достать.

По словам самого постановщика, при работе над спектаклем он посещал восточноевропейские бордели и консультировался с ассоциацией берлинских проституток, чтобы максимально правдоподобно представить картины быта «тружениц тел».

Не смотря ни на что администрация Komische Oper намерена еще восемь раз показать «Сераль» и уже подписала контракт с Бьеито на постановку «Бабочек мадам Паккини». То, что противно интеллигентному зрителю, похоже, хорошо для бизнеса.

По публикации New York Times

10.07 07:56

MIGnews.com

*