"Автоэкзотика" — для тех, кому за 50
Московский аэродром «Тушино» временно стал автодромом. В пятницу там открылся ставший уже традиционным фестиваль «Автоэкзотика», который объединяет частных коллекционеров со всего света. Кто-то из них приехал в столицу на «Ламборджини», а кто-то — в карете с моторчиком 1902 года выпуска.
На время проведения фестиваля «Автоэкзотика-2004» аэродром «Тушино» стал местом парковки для полутора тысяч эксклюзивных и уникальных автомобилей. Шоу проводится в восьмой раз. И если в 96-м году участвовали несколько десятков ретро-автомобилей из Москвы, то сегодня сюда приехали на удовольствие зрителям машины и мотоциклы из 15 городов России и 6 стран, включая автоклуб из США.
Организаторы отмечают, что за последнее десятилетие изменилось само восприятие автомобиля, которому за 50. «Сейчас на фестивале очень много молодежи. Молодежь вкладывает деньги в восстановление исторической техники, — рассказывает автор идеи фестиваля «Автоэкзотика-2004″ Евгений Петров. — А богатые наконец поняли, что классические автомобили – это принадлежность к аристократии».
Технически смысл шоу сводится к демонстрации автомобилей и конкурсам в трех категориях — классика, тюнинг и спорт. На самом же деле для всех без исключения это праздник души. Каждый из представленных автомобилей, по сути, уникален, будь то MG начала века с полностью деревянным кузовом, «Кадиллак», подаренный Никсоном Брежневу, или спортивный вариант серийного автомобиля, стоимость усовершенствований в котором в 4 раза превышает цену базовой модели.
Американец Пол Франко когда-то в Нью-Йорке работал патрульным полицейским, а сейчас живет в России и строит автомобили. «У классического автомобиля есть характер, а у современных нет, — уверен Пол. — Вместо души у них — компьютерные мозги. Люди в России начали это понимать, я думаю, поэтому интерес к классике растет, ведь машины 90-х есть у всех, но совсем не у всех есть классика».
Пока зрители бродят между рядов машин, фотографируясь и расспрашивая, что под капотом, владельцы говорят о философии. Автомобиль — отражение эпохи. Кому-то ближе десятилетие огромных «американцев» с дизайном, навеянным космическими кораблями, кому-то — сталинская эпоха, а кому-то — мощные спортивные семидесятые.
Классика снова в моде, или, как говорят участники и зрители, классика никогда и не выходила из моды. На Тушинский аэродром приехали исключительно единомышленники — те, кто считает, что один уникальный автомобиль 50-60-х гораздо лучше, чем серийный, пусть дорогой, но такой, как у всех.
Вячеслав Тихомиров
09.07.2004 20:49
*