Как показывает практика, на работе у женщин положение гораздо менее прочное, чем у мужчин. Их чаще увольняют, и им труднее найти работу. Чтобы оставаться уверенной в себе, женщина должна быть готовой и к такому повороту событий. По своему стрессовому воздействию психологи приравнивают увольнение и смену профессии к разводу. Когда человек оказывается без работы, он практически всегда начинает чувствовать свою ненужность и даже некую неполноценность. Все это в итоге может вылиться депрессию. Поэтому в период, когда вы остаетесь без работы, нужно заняться своим здоровьем.

    Чтобы поднять себе настроение, выделите время на ежедневные занятия тем, что вам нравится, и на что у вас раньше не хватало времени. Не культивируйте чувства собственной вины. Рассматривайте сложившуюся ситуацию как шанс начать новую карьеру, или продолжить свой карьерный рост с нового уровня. Не изолируйте себя от общества, принимайте приглашения и сами приглашайте людей (при этом не нужно закатывать большие вечеринки, приглашения на чашку чая вполне достаточно), больше уделяйте внимание семье и общению с близкими вам людьми. Это даст вам позитивный настрой (что очень важно, поскольку отрицательные эмоции будут еще больше усиливать негативную сторону ситуации). В результате вы будете чувствовать и выглядеть лучше, приобретете уверенность в себе, что в итоге сделает вашу личность более привлекательной для потенциального работодателя.

    Учтите, что чем больше перерыв в работе, тем сложнее хорошо трудоустроиться. Поэтому не затягивайте с поиском нового места. Действовать нужно целеустремленно, напористо и непрерывно. К поиску работы нужно относиться как к работе.

    Продумайте план действий, который может выглядеть примерно так:

— Сразу после увольнения проведите PR-кампанию: расскажите своему окружению как и почему вы оставили работу, иначе информация на эту тему начнет распространяться в чужой интерпретации.

— Проанализируйте причины, по которым вы потеряли прежнее место, особенно выделяя при этом свои ошибки. Сделайте выводы на будущее, чтобы впредь избегать повторения этих ошибок.

— Определите сферу деятельности. Она должна быть вам интересна, соответствовать вашим профессиональным знаниям и возможностям и быть востребованной обществом.

— Решите, что вас интересует — карьера, профессиональный рост, престижность работы, высокая зарплата, наличие свободного времени, социальная защита, хороший коллектив, спокойный характер работы, близость к дому, отпуск летом и т.п. Затем расставьте эти требования в приоритетном порядке.

— Определите желаемый уровень оплаты. Сначала — минимум, за который вы готовы работать, а затем по объявлениям о вакансиях «назначьте» себе реальную зарплату в соответствии с выбранными вами профессиями.

    Затем приступайте непосредственно к поиску работы. Есть несколько каналов получения информации о вакансиях. Наиболее простой путь — искать объявления по трудоустройству в специализированных изданиях. Отобрав подходящие вакансии, заранее продумайте, что вы скажете о себе, связавшись по телефону с работодателями: вы должны сообщить интересующую их информацию в двух — трех предложениях. Будьте готовы услышать отказ — в любом случае вежливо поблагодарите. Получив приглашение на собеседование, не забудьте узнать подробный адрес, транспортный маршрут и имя лица, с которым вы беседовали. Со временем вы научитесь распознавать рекламные объявления мошенников и прожектеров.

    Даже если у Вас уже есть большой опыт поиска работы, помните, что к каждому новому собеседованию необходимо заранее готовиться. Как правило, более ответственно относятся к собеседованию наиболее квалифицированные специалисты, вполне обоснованно претендующие на самую хорошую работу. Зачастую, с другой стороны, чем ниже планка специалиста, тем хуже он готов к собеседованию.

   

    Подготовка к собеседованию

    — Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться.

    — Имейте при себе копии всех необходимых документов, профессиональное резюме, копии свидетельств об образовании.

    — Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними.

    — Точно узнайте месторасположение организации и маршрут, чтобы не опаздывать.

    — Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование будет затягиваться.

    — Придерживайтесь делового стиля в одежде.

    — Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов.

    — Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.

    — Хорошо отработайте ответы на наиболее вероятные вопросы, осуществляя это в форме игровой репетиции собеседования.

    — Обязательно заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предложат такую возможность

    Поведение на собеседовании

    — Придя в офис, постарайтесь быть со всеми вежливы и терпеливы.

    — Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые Вам предложат.

    — Представьтесь в начале собеседования. Поинтересуйтесь, как зовут собеседника.

    — Держите зрительный контакт.

    — Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника.

    — Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить («Правильно ли я понял, что…»).

    — Избегайте многословия, отвечайте по существу.

    — Будьте объективны и правдивы, но не слишком откровенничайте.

    -Столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их положительной информацией о себе.

    — Держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека; однако воздержитесь от вызывающей манеры поведения.

    — Если Вам предложат возможность задать вопросы, обязательно задавайте, но не увлекайтесь (2-3 вопроса).

    — Задавая вопросы, прежде всего, интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения.

    — Избегайте на первом этапе собеседования задавать вопросы об оплате труда.

    — Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате собеседования, постарайтесь обговорить право позвонить самому.

    — Завершая собеседование, не забудьте об обычных правилах вежливости.

    — По многим вопросам Вам не придется каждый раз готовится к собеседованию заново. Но по некоторым пунктам к каждому новому работодателю нужно подходить с учётом его специфики, чтобы эти особенности не упустить, необходимо время и усилия на подготовку к собеседованию. Однако помните, что прежде всего работодатель заинтересован в квалифицированных специалистах, профессионалах. Постарайтесь продемонстрировать свои соответствующие качества во время беседы.

    Эффективным средством поиска работы является Интернет. Регулярно посещайте сайты фирм, занимающихся трудоустройством, отслеживайте новые вакансии и размещайте (рассылайте) свое резюме. Цель резюме — не найти работу, а заинтересовать работодателя настолько, чтобы он пригласил вас на собеседование. Поэтому очень важно его правильно составить.

    Если у вас хорошее образование или профессиональные навыки, то можно обратиться в рекрутинговые агентства, но только в те, которые берут свой гонорар не с соискателей, а с работодателей. Минусом здесь является то, что вам, скорее всего, придется долго ждать конкретных предложений. Поэтому не останавливайтесь только на этом варианте, а продолжайте искать работу параллельно.

    Не нужно искать работу в одиночку. Не стесняйтесь говорить, что вы ищете или хотите сменить работу, не надо этого стыдится. Обращайтесь по этому вопросу к знакомым, к тем, с кем вы раньше работали или учились. Чем больше людей будет в курсе ваших устремлений, тем шире будет ваша сеть по сбору информации о возможностях по трудоустройству.

    Интересуйтесь не только работой по основному профилю. Попробуйте использовать свои ранее нереализованные таланты (кулинария, шитье, репетиторство и т.п.). Во-первых это даст вам возможность заработать деньги в период, когда у вас туго с финансами. А во-вторых, в наше непредсказуемое время не исключено, что новое дело может раскрутиться так, что станет для вас основным.

    Самое главное, никогда не теряйте надежды, получив несколько отказов. Это не крах вашей жизни. Как правило вам отказывают не потому, что не оценили вас как специалиста — просто работодатель решил, что вы не подходите для работы именно в том проекте или именно на том участке работы, где у него есть вакансия. Поэтому не воспринимайте отказ как личную обиду и продолжайте идти «до победного конца».

    ЖЕЛАЮ ДОБРА, УДАЧИ И ТЕРПЕНИЯ!

    Автор: Ульмаскулова Л.Р.

Женский журнал Прелесть

*