Путин в Горках ("Moscow Times")
Теперешний кремлевский владыка, которому сейчас ровно только лет, сколько было Ленину в 1922 году, не читает «Правду». Однако он смотрит свой собственный телевизионный канал, созданный специально по его вкусу, который работает на всех частотах, на какую кнопку ни нажми. Но вот однажды Путин велел подать ему вертолет и вынудил своих чекистов отвезти его в Грозный. Через несколько дней он бурно делился своими впечатлениями от поездки, употребляя слово «ужасно».
Когда больной и парализованный Ленин был прикован к постели в своей резиденции в Горках, его товарищи по партии каждый день специально для него печатали номер газеты «Правда» тиражом в один экземпляр. Оставаясь непоколебимо верной большевистским идеалам, газета сообщала о невероятных экономических достижениях и растущем единстве в рядах партийных лидеров во главе с товарищами Троцким и Сталиным.
Несмотря на все это, легкие сомнения тревожили тускнеющее сознание Ленина, и однажды, в период краткой ремиссии, он распорядился подать ему машину и вынудил своих чекистских сиделок отвезти его в кремлевский кабинет, где он кое-что почел. После этого его здоровье резко ухудшилось. Специальное издание «Правды» продолжали ежедневно печатать, но Ленин его с тех пор не читал, он только тихонько плакал и просил товарища Сталина дать ему яду.
Теперешний кремлевский владыка, которому сейчас ровно только лет, сколько было Ленину в 1922 году, не читает «Правду». Однако он смотрит свой собственный телевизионный канал, созданный специально по его вкусу, который работает на всех частотах, на какую кнопку ни нажми.
На этом канале юные путинцы в очках в металлической оправе нараспев произносят его имя с томным придыханием и рассказывают телезрителям о благодарных чеченцах, украшающих свои восстановленные дома вышитыми портретами Путина, и о голодающих пенсионерах в деревнях, которые горячо поддерживают запоздавшие попытки партии и правительства лишить городских пенсионеров транспортных льгот.
Но вот однажды Путин велел подать ему вертолет и вынудил своих чекистов отвезти его в Грозный. Через несколько дней он бурно делился своими впечатлениями от поездки, употребляя слово «ужасно».
В отличие от Владимира Ильича, Владимир Владимирович не организовывал революций и не захватывал власть в стране. Его поставили на эту должность уважаемые товарищи – Борис Березовский, Роман Абрамович, Борис Ельцин, Александр Волошин, Татьяна Дьяченко и проч. – которые взяли на себя всю неблагодарную организационную часть. Так что состояние здоровья российского буржуазного лидера не в пример лучше, чем было у вождя мирового пролетариата: первая вылазка Путина из виртуального существования в реальный мир не подкосила его.
Напротив, он настойчиво продолжает эти смелые партизанские вылазки, словно говоря: «Я должен все увидеть сам и посмотреть, как на самом деле развивались события». Посмотрев своими глазами, он говорит: «Все, конечно, совсем не так, как мне рассказывали в Москве». Но почему же «конечно»? Откуда этот безысходный фатализм? Может быть, сам Путин четыре года трудился как пчелка, с головой погружаясь в пучину судьбоносных «деловых совещаний», горячо защищая альтернативные источники информации, альтернативные политические институты и альтернативные точки зрения?
Человек, оказавшийся на самой верхушке » вертикали власти», выстроенной посреди политической пустоши, автоматически становится жертвой номер 1, и его, беззащитного, бросают в пасть к волкам в условиях системы с одной «Газетой» и одним «Каналом». И никакие рейтинги, и никакие правящие партии его не спасут. Потому что и рейтинги, и партии порождает тот же самый мерзкий ящик.
Стоит вспомнить рейтинги Евгения Примакова пятилетней давности и оды, какие складывали в его честь чиновники, впоследствии составившие ядро «Единой России»: умудренный опытом отец российской государственности, блестящий экономист, опытный дипломат, интеллигентный офицер, «Наше Всё».
Но тут на ОРТ появился нанятый Березовским телеведущий Сергей Доренко, раздробил Примакову пару суставов, и все те, кто бежал за Примаковым, чистил ему ботинки и надеялся получить место в кабинете министров, хором закричали: «Да нет, о чем вы говорите? Он не «Наше Всё». И о чем мы только думали? Вон тот, другой, сказавший «мы будем мочить их в сортире», вот он – «Наше Всё»!»
И так они кричат по сей день.
Что случится, если вдруг завтра по «Каналу» покажут какого-нибудь питекантропа в тельняшке, который объявит, что он настоящий «Наше Всё», а предыдущий «Наше Всё» дал американцам установить военную базу в Центральной Азии, позволил бомбардировщикам НАТО с ядерными боеголовками находиться в 10 минутах лета от Москвы и сдал нашего исторического союзника Аслана Абашидзе?
«Наше Всё» останется при своих рейтингах, и политическая элита будет обожать его все так же. Только «Наше Всё» будет другим человеком.
Потому что 70-процентный рейтинг не является личной собственностью В.В. Путина – он является собственностью компании под названием ООО «Первый и Единственный Канал, назначающий «Наше Всё».
Moscow Times Андрей Пионтковский
16:35 07 июля
Переведено 07 июля 2004
InoPressa.ru
*