У основного актива холдинга “Газпром-Медиа” — телекомпании НТВ сменился гендиректор. Вместо Николая Сенкевича, назначенного гендиректором холдинга, восстанавливать падающий рейтинг канала придется Владимиру Кулистикову.

О перестановках на НТВ было объявлено вчера в прямом эфире канала. В распространенных затем пресс-релизах телекомпании и “Газпром-Медиа” сообщалось, что Сенкевич избран гендиректором холдинга и председателем совета директоров НТВ, а Дыбаль возглавил совет директоров “Газпром-Медиа”, поскольку “для холдинга наступил новый этап”. “Мне как председателю совета директоров […] предстоит сосредоточиться на концептуальных вопросах совершенствования структуры холдинга, выработке предложений для акционеров по стратегии развития группы и созданию нового медиахолдинга [совместно с банком «Еврофинанс», о чем было заявлено в прошлом году. — «Ведомости»]”, — цитируется в пресс-релизах заявление Дыбаля.

Назначенного вместо себя Кулистикова Сенкевич представил как “высокопрофессионального менеджера”, который “прекрасно знает телевидение”. Кулистиков заявил, что НТВ “должна по-прежнему оставаться лидером” и “для реализации амбициозных планов мы готовы мобилизовать все ресурсы”.

Получить комментарии Сенкевича, Дыбаля и Кулистикова о причинах этих перестановок “Ведомостям” не удалось. По словам сотрудника НТВ, Сенкевича было необходимо заменить на “профессионального телевизионщика”, который сможет остановить падение рейтинга телекомпании. Согласно последним опубликованным рейтингам TNS Gallup Media, среднесуточная доля НТВ снизилась за полмесяца с 13,5% (замеры с 24 по 30 мая) до 11% (7-13 июня). По словам управляющего директора Delta Capital (совладелец телеканала СТС и ряда других медиаактивов) Кирилла Дмитриева, “НТВ действительно в последнее время теряла позиции на рынке и другие телеканалы пытались занять третье место [после ОРТ и ВГТРК], которое традиционно занимает НТВ. Решение [о смене менеджмента], как мне кажется, действительно связано с тем, что рейтинги НТВ пора поднимать”.

Президент Starcom MediaVest Group (обслуживает рекламные бюджеты P&G, Coca-Cola, Mars, Efes) Дмитрий Бартенев говорит, что рейтинги канала падали в том числе после закрытия программы “Намедни” и увеличение интереса зрителей к НТВ стало “очевидной задачей”. “С точки зрения рекламных агентств, ничего нового ждать не приходится: кадровые перестановки призваны повысить текущий профессиональный уровень канала, и это никоим образом [отрицательно] на рекламе не скажется”, — полагает исполнительный директор компании Sorec Media Артем Донец.

Алексей Никольский

Ведомости 06.07.2004, №116 (1156)

Ведомости

*