Давешняя 24-часовая забастовка лондонского метрополитена в очередной раз продемонстрировала, что в некоторых случаях «работа на дому» является куда более выгодным делом и для нанимателя, и для работодателя, чем традиционная «работа в офисе».

Камнем преткновения на пути распространения телекоммьютинга (т.е. работы в удаленном режиме) остается взаимное недоверие работодателей к своим служащим. Босс, привыкший стоять с плеткой-семихвосткой за спиной офисных галерников, боится, что его наемный работник, освободившийся от постоянного контроля, будет злостно нарушать корпоративные правила, пользуясь ICQ и другими IM-клиентами и путешествуя по порносайтам в час обеденного перерыва, который он сам себе установит.

Тем не менее, как пишет Netimperative со ссылкой на исследование, проведенное Университетом Брунеля в Западном Лондоне, перевод части офисной рабочей силы на домашние компьютеры может существенным образом повысить эффективность и производительность труда. Главным образом – за счет повышения личной ответственности и самоуважения каждого «удаленщика».

Другое дело, что переход на удаленную работу требует изменения образа мыслей управленческого состава. Иными словами, плетка-семихвостка и мегафон в новых условиях работать не будут.

Евгений Матусевич

18:18:59 // 02.07.2004

Internet.ru

*