В 2003 году официальными дилерами иностранных компаний на российском рынке было реализовано около 220 тысяч новых иномарок (с учетом продаж внедорожников «Шевроле-Нива»). Это вдвое больше того значения, которое было зафиксировано по итогам 2002 года, когда официальным дилерам удалось реализовать в России 110 942 новых автомобиля под иностранными маркам.

Динамика роста продаж в течение прошлого года тоже впечатляет. Первый квартал — продано чуть более 31 тысячи иномарок, второй квартал — продано 55,5 тысячи машин, третий квартал — 61 тысяча, и рекордный четвертый квартал — продано около 72 тысяч иномарок! До 2001 года такое количество официальные дилеры не продавали за весь год! А тут за квартал! Кстати, над таким результатом постарались около 500 официальный дилеров иностранных компаний. Итак, кто же у нас в лидерах? Рассмотрим повнимательнее десять марок и десять моделей, которые оказались в лидерах потребительских предпочтений российских автолюбителей в 2003 году.

Самые популярные в России марки. Первое место на российском авторынке по итогам 2003 года заняла Toyota. Результат года 25 075 автомобилей, а с учетом марки Lexus — 26 472 автомобиля приобрели российские поклонники ведущего японского автоконцерна. На втором месте, благодаря российскому спонсору (АВТОВАЗу), оказалась марка Chevrolet — к 605 американским автомобилям этой марки добвилось 21 418 «Шевроле-Нивы» проданные за год дилерами «Джи Эм -АВТОВАЗ». Итоговая цифра — 22 023 новых автомобилей под маркой Chevrolet в России. Третье место также обусловлено российской сборкой — его заняла американская марка Ford. Благодаря «Фокусам» из Всеволожска Ford реализовал в России 20 712 автомобилей. На четвертое место «оттеснили» корейскую марку Daewoo — 20 255 машин. Пятое место у Mitsubishi — 17 663 автомобилей под этой маркой приобрели россияне в прошлом году. Шестую и седьмую строчки в «турнирной таблице автопродажной гонки» заняли корейцы, Hyundai и KIA — 14 561 и 12 420 штук соответственно. Восьмое место у французской марки Renault — 11 357 автомобилей, девятое у японской марки Nissan — 9 470. И замыкает десятку лидеров среди марок, опять фрнцузская Peugeot — 8782 автомобиля. Не смогли преодолеть 8000-й рубеж, но были близки к этому немцы Volkswagen (7408), Opel (7318) и Skoda (около 7000).

Самые популярные в России модели. Первая здесь, опять же благодаря АВТОВАЗу, оказалась «Шевроле-Нива» — 21 418 россиян в 2003 году решились стать обладателями этого внедорожника. На втором месте «хит сезона» Ford Focus — 15 876 автолюбителей отдали предпочтение этой модели. Третье место у постаревшей, но по прежнему дешевой и за счет этого популярной Daewoo Nexia — продано 14 722 штук. На четвертом месте — еще один «хит сезона» Toyota Corolla — 8777 человек стали обладателями этой надежной японской модели (правда существенная часть из проданных в России автмобилей модели Corolla — турецкой сборки). Пятая строчка -за Mitsubishi Carisma — дилерами продано 7867 машин этой модели. Шестое место у Toyota Camry (6404 шт.), она кстати, стала лидером среди машин бизнес-класса. На седьмом месте оказался Hyundai Accent (6198 шт.), тоже кстати за счет российской сборки (в Таганроге). Далее, восьмой по популярности у российских автолюбителей моделью стал «кургузый», но относительно надежный и безопастный Renault Clio — результат 5741 штук (в т.ч Simbol). Девятым по итогам года стал очаровательный малыш Daewoo Matiz (5533 шт.) — он бесспорный лидер в своем супер-малом классе. И последнюю десятую строчку в списке лидеров занял очередной «корейский россиянин» из Калинграда Kia Rio — дилерами «Автотора» продано 5479 автомобилей этой модели. Остальным моделям не удалось преодолеть планку продаж в 5000 штук. Среди тех, кто стремился к ней, но застрял около 4000-го рубежа стоит отметить Hyundai Getz, Peugeot 307, Renault Megan и Skoda Oсtavia.

Согласно предварительной оценке отдела аналитики LADAONLINE, россияне оставили в салонах официальных дилеров иностранных компаний при покупке новых иномарок в 2003 году около 4,7-4,8 млрд. долларов, против 2,2 млрд. годом ранее. А средневзвешенная стомость одной усредненной иномарки на российском рынке за год выросла примерно на 10% и поднялась с 19,4 тыс.долларов в 2002-м году до уровня $21,5 тыс. в прошлом.

ИА LADAONLINE

*