Вазовский конвейер покинул седан Лада-21099
Вчера, 30 июня с вазовского конвейера в Тольятти сошел последний автомобиль семейства «Самара» Лада-21099. Отныне он будет выпускаться только на предприятиях внешней сборки из поставляемых АВТОВАЗом автокомплектов, в частности на Украине. За 14 лет конвейерной жизни в Тольятти было выпущено 952 418 автомобилей этой модели.
Автомобиль ВАЗ-21099 выпускался с 1990 года. Завершающая модель семейства «Самар» отличалась от своих старших сестер не только более вместительным багажником. Для нее изначально была спроектирована оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были выполнены без пластиковой «маски» (т.н. «длинное крыло»), а салон отличался новой панелью (народное название «высокая») с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эти решения перешли на все семейство «Самары».
Заменившая 99-ю на конвейере 15-я модель «Лады» уже хорошо знакома потребителям. Первые рестайлинговые «Самары» начали выпускать в Опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа ровно семь лет назад — в конце июня 1997 года, а чуть позже 15-ю модель «Лады» поставили на главный конвейер паралельно с другими моделями семейства «Самара». Всего в этом году планируется собрать 190 тыясяч автомобилей семейства «Самара-2» (в том числе модели 2114 и 2113).
По данным LADAONLINE на 1 июля розничные цены на модель Лада 21099 находятся в диапазоне от 184 до 202 тысяч рублей. Лада 2115 стоит сейчас несколько дороже — от 196 до 215 тысяч рублей.
*