У крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» появились неожиданные претензии к фильму «Ночной дозор» по роману популярного фантаста Сергея Лукьяненко. «Аэрофлот» требует убрать из фильма свой логотип, который изображен на борту самолета, по ходу действия попадающего в различные неприятности.

По сюжету самолет с эмблемой компании попадает в крупные неприятности. И хотя героические пилоты при помощи добрых волшебников из Ночного дороза с ними справляются, компания считает, что образ горящей турбины навредит ее имиджу.

«Мы потратили много сил на защиту своего товарного знака и отступать не намерены, — пояснил на условиях анонимности сотрудник авиакомпании. — Пусть вампиры заплатят денег или пусть убирают наш знак». На «Первом канале», заказавшей фильм про вампиров и магов, отказались комментировать претензии авиакомпании.

Создатели фильма пока пребывают в недоумении. Они считают, что никакого ущерба авиакомпании не нанесли, скорее наоборот.»Я удивлен такой реакцией», — заявил «Ведомостям» автор книги Сергей Лукьяненко. — В фильме самолет и экипаж показаны с наилучшей стороны, они ведут героическую борьбу и побеждают. Вообще, в современном кино обойтись без показа торговых марок просто невозможно».

Впрочем, юристы полагают, что создателям фильма не следует особенно беспокоиться. «Мне не кажется, что у «Аэрофлота» есть серьезная правовая база для претензий, — говорит партнер компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич. — В юридическом смысле нарушением прав на товарный знак является его коммерческое использование в той же сфере, что и у правообладателя. Однако «Первый канал» не занимается авиаперевозками». С ним согласен и начальник юридического отдела компании «Городисский и партнеры» Владимир Бирюлин. Вряд ли суд воспримет как «ущерб деловой репутации» вмешательство потусторонних сил, уверен он.

Премьера картины Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор» прошла на днях в рамках Московского кинофестиваля, а в широкий прокат фильм должен выйти 8 июля.

www.newsru.com

*