Microsoft, AOL и Yahoo объединяются для борьбы со спамом
В ближайшее время спама в интернете будет все больше, однако в почтовые ящики пользователей его будет попадать все меньше. Как сообщает BBC News, так считает Джордж Уэбб (George Webb), возглавляющий направление по борьбе со спамом в корпорации Microsoft. По его мнению, причина такого парадокса заключается в том, что члены компьютерной и интернет-индустрии наконец решили объединить усилия для решения этой проблемы.
Одним из первых результатов этого сотрудничества является решение объединить антиспамерские проекты, которые ранее конкурировали между собой. Microsoft, наряду с компаниями Amazon и Brightmail, поддерживала разработку под названием Caller-ID. Конкурирующий проект Sender Policy Framework был разработан при участии AOL, Yahoo, BT и других.
Обе стратегии были нацелены на борьбу со спамом, в котором исходящий адрес был фальсифицирован. Теперь объединенный проект носит название Sender ID, и как только его доработка будет завершена, его передадут на утверждение экспертной комиссии по проектированию интернета (IETF).
Microsoft также намерена разработать программное обеспечение, которое позволит пользователям отделять спам от электронной почты, которая им нужна. По словам Уэбба, речь идет об идее «отправителей, связанных обязательствам» (bonded senders), в рамках которой фирмы, занимающиеся рассылкой электронной почты, оставляют денежный залог в качестве гарантии того, что они не будут рассылать спам.
Еще одним техническим ноу-хау является попытка заставить компьютер выполнять небольшую вычислительную задачу при отсылке электронного письма. Вычисление занимает примерно полминуты, что не является критичным для пользователей, отсылающих небольшое количество корреспонденции. Но это должно стать серьезным препятствием для спамеров, с компьютеров которых одновременно уходит несколько тысяч электронных писем.
*