Чего мы меньше всего ожидаем, спускаясь в ньюйорский сабвей, так это стрельбы по живым мишеням. Но, увы, за уходящий июнь на станциях подземки в Манхэттене таких инцидентов набралось аж четыре, что заставило наблюдателей умерить оптимизм. Этот оптимизм проистекал из статистики, о которой чуть ниже.

Последний эпизод со стрельбой приключился в понедельник, примерно в 4 часа дня. В поезде маршрута номер 5, въезжавшем на станцию «Уолл-стрит», произошел конфликт между двумя пассажирами. Один из них выбежал из вагона, когда открылись двери, а другой из пистолета пальнул в убегавшего. Пуля просвистела мимо цели. Но народ на платформе запаниковал. Тут же появились полицейские и сотрудники службы чрезвычайных происшествий.

Репортеры городских газет стали расспрашивать публику. Реакция была болезненная. «Все эти истории становятся, увы, закономерностью. Даже не знаешь, что может случиться на следующий день», — говорила 39-летняя банковская служащая Моника Гиббс. Она работает неподалеку от станции «Уолл-стрит». В момент выстрела Моника стояла в толпе на платформе.

Сотрудникам правоохранительных органов задают массу вопросов относительно этого и еще трех криминальных эпизодов. Началась серия стрелялок точнехонько 1 июня, когда 22-летняя актриса и манекенщица, находившаяся в поезде, въезжавшем на станцию «Таймс-сквер», была ранена неведомым стрелком в плечо. 20 тюня полиция гналась за подозреваемым в грабеже. Он спустился на рельсы сабвея на станции «Чэмберс-стрит», где останавливаются поезда номер 1,2,3 и 9. Когда преступник сделал агрессивное движение в сторону одного из копов, те направили на него боевое оружие и убили. А 22 июня пассажир поезда номер 1, находившегося в тот момент на 23-й стрит, был убит преступником наповал.

На следующий день в сабвее случилась еще одна трагедия, правда, не криминального свойства. Поезд сшиб насмерть женщину на станции «Бруклинский мост», где останавливаются маршруты 4, 5 и 6. Как считают очевидцы и эксперты, женщина упала на пути, видимо, потеряв сознание.

«Неужели действительно это закономерность? – задается вопросом Джин Руссянофф, штатный адвокат общественной организации, защищающей интересы пассажиров общественного транспорта. – Мне мое чутье подсказывает, что нет никакой закономерности. Но я разделяю тревоги многих нью-йоркцев, которых испугала и озадачила серия терактов непосредственно под их окнами».

По данным полиции, стрелявший пока не найден. Похоже, что он просто выбежал из дверей вагона, и тут его след простыл. С помощью очевидцев полиция составила его фоторобот. Подозреваемый – чернокожий, в возрасте лет 30 или чуть старше, вес 175 фунтов, рост 5 футов 7 дюймов. В момент выстрела он был сине-белых шортах, рубашке и шляпе.

Кстати, один или два выстрела? Казалось бы, при таком количестве свидетелей вопрос неуместный. Ан нет. Кто-то слышал один, а другие настаивают на двух. На полу вагона нашли одну стреляную гильзу от пистолета малого калибра. Что касается пули, то она ударила в настенную мозаику станции. Ее фрагмент нашли под деревянной скамейкой.

Человека, в которого метился стрелявший, остался на месте происшествия. Его вывели на улицу и допросили. Ему 28 лет. По одной из версии полиции, стрелявший – психически неустойчивый человек. Похоже, без какого-либо повода он придрался к другому пассажиру.

По данным одной из газет, преступник, явно не в себе, стал орать: «Я жду не дождусь, когда уеду из этой страны!». Человека, с которым он вступил в перепалку, полиция характеризует как «мускулистого». Вооруженный психопат стал силача задирать, говоря ему что-то вроде: «Ну что, крутым себя считаешь, да? Самый сильный, да?». Тот угрюмо отмалчивался, что еще больше подзадоривало оппонента. Когда поезд въехал на станцию и двери вагонов открылись, «мускулистый» вышел, а преступник вышел за ним следом и выстрелил, метя ему в спину. Народ хлынул врассыпную. Одна женщина, истерически крича, выбежала на улицу. Она была столь потрясена случившимся, что врачам пришлось забрать ее в больницу, где ей оказали помощь.

Толпа на платформе скопилась большая, но не критичная, какая обычно скапливается здесь чуть позже, часов в 5 вечера. Сколько людей находились в тот момент в вагоне, где произошел инцидент, сказать затруднительно.

Сразу после выстрела пассажиры начали с криками выбегать из сабвея на улицу. Завыли полицейские сирены. Над головами зевак и полицейских стал кружить вертолет.

Власти, как было сказано выше, продолжают твердить о победном снижении преступности вы сабвее Нью-Йорка. Так, заместитель главы полицейского управления Пол Браун настаивает на том, что сегодня уровень преступности в сабвее значительно ниже, чем десять и более лет назад. Полицейская статистика свидетельствует: в 1990 году убийств в поездах и на платформах было совершено 27, а в прошлом году всего 3. Причина этого – в усилении полицейского присутствия на станциях и в поездах в рамках ужесточения системы безопасности после 11 сентября 2001 года, что не может не сдерживать криминогенную активность.

Как сообщил Браун, патрульную вахту в сабвее после 9/11 несут 2700 полицейских. Тактика патрулирования меняется. Все чаще копы прибегают к выборочной проверке поездов, когда они проходят через весь состав, осматривая публику на предмет выявления подозрительных лиц

06.29 05:49 pm | Г.Ляровский, NRS.com

NRS.com

*