Вчера стало известно, что АвтоВАЗ до конца года начнет серийный выпуск полноприводного автомобиля на базе одной из моделей «десятого» семейства. АвтоВАЗ намерен выпускать до 50 тыс. полноприводных «десяток» в год. Расчетная стоимость полноприводной «Лады» – $9-10 тыс.– позволит ей конкурировать с автомобилем Chevy-Niva, который выпускает совместное предприятие АвтоВАЗа и компании General Motors.

Разработка полноприводной версии «десятого» семейства в научно-техническом центре (НТЦ) АвтоВАЗа началась в 1999 году. Тогда же был изготовлен первый опытный образец ВАЗ-111. Однако внедорожник на базе седана не понравился руководству предприятия, которое приняло решение сосредоточиться на разработке «Калины».

В 2001 году АвтоВАЗ создал совместное предприятие с General Motors и внес в его уставный капитал техническую документацию на «Ниву» и права на этот брэнд. Кроме того, АвтоВАЗ обязался свернуть сборку внедорожников к 2006 году. Комментируя эти соглашения, председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников говорил, что НТЦ не работает над новыми моделями класса 4 х 4. Но после назначения в марте 2003 года главным конструктором АвтоВАЗа Владимира Губы, который разрабатывал ВАЗ-111, отношение руководства предприятия к полноприводным машинам изменилось. Изготовлено пять образцов полноприводного автомобиля с двигателями объемом 2, 1,8 и 1,5 л на базе «универсала» Лада-2111, хетчбека Лада-2112 и Лада-2108 «Премьер».

На опытные машины, в отличие от базовых модификаций, ставятся колесные диски диаметром 15 и 14 дюймов (в базовой «Ладе» – 13 дюймов), увеличены колесные арки, модернизированы коробка передач и элементы подвески, изменен внешний вид и усилен кузов. Единственная импортная деталь – вискомуфта, поставляемая британской компанией GKN (эта деталь служит для управления приводом колес). Как рассказал Ъ господин Губа, испытания проходят также модели с двигателями Opel объемом 1,8 и 2 л. До конца года на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа будет собрано 50 полноприводных «десяток», стоимость которых в розничной продаже составит $9-10 тыс. Сам Владимир Губа наиболее перспективной для запуска в производство считает модификацию с двигателем 1,8 л на базе универсала Лада-2111. По расчетам управления маркетинга АвтоВАЗа, серийный выпуск полноприводных «десяток» может достигать 50 тыс. штук в год. Решение о запуске машины в серию, как сообщил Ъ Владимир Губа, будет принято весной.

Начальник отдела продаж дилерской компании «Алан-Авто» Роман Пухаев считает разработку АвтоВАЗа «очень перспективной», но план в 50 тыс. машин явно завышенным. «Рынок вряд ли сможет проглотить больше 10-15 тыс. моделей в год»,– заявил менеджер. Полноприводные «Лады» станут конкурентом выпускаемым на том же заводе Chevy-Niva. Впрочем, пресс-секретарь СП «GM-АвтоВАЗ» Дмитрий Попов выразил сомнение в том, что полноприводная «десятка» сможет по качеству сборки и ходовым качествам обогнать продукцию СП.

ВЛАД Ъ-ТРИФОНОВ

Газета «КоммерсантЪ» №6(2845) от 16.01.04

"КоммерсантЪ"

*