Переполох на стихийном рынке дачников. В сквере у ЦУМа «Самара» рынок утром едва не закрылся. А накануне продавцы и приезжие подрались из-за мест. Так что с этого дня торговля- под пристальным вниманием городской милиции. Убрать нельзя оставить — Где поставить запятую?! Городская милиция считает: убрать. Но ни о каких силовых методах речи пока не идет. Просто ограничивают доступ в сквер дачников, желающих продать урожай.

Сотрудник отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребрынка гор.УВД:

«Этот рынок — сплошная антисанитария и грязь. Столько людей сюда стремятся, такой поток, что каждую точку проверить просто не всегда возможно. Слишком большой наплыв дачников. Мы, конечно, и дальше будем выполнять возложенные на нас обязанности. Но все-таки хотелось бы, чтобы на эту проблему обратили внимание и чиновники Администрации Ленинского района и где-то поблизости все-таки постарались выделить торговые места для наших пенсионеров».

Жанна Ремезова — продавец:

«Да загрязняем мы территорию, загрязняем, да, торгуем, где не положено: в парке. Но у нас больше мест нет, нет другого выхода. Где нам еще торговать»?

На стихийный рынок везут свежесобранные овощи, фрукты и ягоды даже с той стороны Волги. В день за место с дачников собирают по 30 рублей. На соседнем рынке — 100 рублей, но, несмотря на дороговизну, свободные места тоже дефицит. Вот такой пучок лука на этом рынке стоит 5 рублей. Через дорогу на рынке, который изначально задумывался, как рынок для колхозников и дачников, пучок разделят пополам. И прибыль возрастет как минимум раза в 2. Чтобы выжить местных продавцов, приезжие с утра пораньше стараются скупить у них товар. Южане это всячески отрицают. Говорят, что русские провоцируют межнациональный конфликт.

Салих Ташпулатов — продавец из Ленинабада:

-Если мы тут стоим с зимы еще, то что, убираться надо?!Нет, пока не закончим.

-(Журн.) Вы исправно платите за аренду?

-Конечно. А вот местные — нет. Иногда утром прибегут, и быстрей-быстрей бы продать и убежать. Некоторые только полцены отдают, другие вообще стараются не платить.

На местных приезжие обижаются. Говорят, что сами мало отличаются от дачников. Многое тоже пришлось вырастить в своем саду.

Рано Турсунова — продавец из Ленинабада:

«Вот, время нам надо, сушить надо, косточки вынимать надо, курага делать надо, каждый день. И днем и ночью. Так трудно это, да».

А пока неясно, какая чаша перевесит, на конфликтном рынке будут дежурить наряды подразделений милиции общественной безопасности.

Дина Сметанова

Телерадиокомпания СКаТ

*