Монастырь Шаолинь будет бороться за свою торговую марку
Буддистский монастырь Шаолинь, расположенный в провинции Хунань в центре Китая, собирается начать ряд процессов для защиты своего товарного знака. Монастырь Шаолинь имеет более чем 1500-летнюю историю. За это время монахи разработали уникальные методики боевых искусств, ставшие популярными во всем Китае и даже за его пределами и сейчас привлекающие множество туристов.
В настоящее время бренд «Шаолинь» используется более чем в 80 различных стран мира, сообщает Reuters.
В одном только Китае маркой «Шаолинь» пользуются 54 различных заведений, в том числе гостиницы и рестораны. Этот брэнд используют компании, производящие пиво, автомобили, вино и сигареты, но все это не имеет никакого отношения к монастырю Шаолинь, сообщает Xinhua.
Монастырь Шаолинь широко известен как центр, в котором были разработаны такие боевые искусства, как у-шу и кун-фу, вдохновившие многих голливудских и гонконгских режиссеров на создание множества фильмов с восточными единоборствами.
Одна из легенд о монастыре Шаолинь
В 495 году нашей эры в Китай пришел индийский монах Бато, чтобы проповедовать буддизм. За праведную жизнь и хорошие проповеди ему разрешили основать в горах Суншань монастырь. Так возник Шаолиньсы — дословно «Монастырь в мелколесье». Шаолиньсы (Монастырь Шаолинь), расположенный в 80 км к юго-востоку от города Лоян — самый знаменитый буддистский храм в Китае. Монастырь не только «родина» чань-буддизма, но и признанный центр «боевых искусств» (у-шу). В VI веке из Индии пришел другой Учитель — Бодхидхарма.
Он сказал монахам, что истина не в созерцании, а в чтении сутр и состоянии сознания. Он говорил, что Буддой может стать каждый, потому что в каждом человеке живет Будда. Монахи восприняли учение Бодхидхармы как ересь. Тогда он удалился в горную пещеру, где девять лет провел в медитации, сидя лицом к стене, что и заставило монахов поверить в проповедываемую им истину. Согласно легенде от долгого сидения у Бодхидхармы отказали ноги. И, чтобы встать, ему пришлось прибегнуть к физическим тренировкам. Своим комплексам Бодхидхарма обучил монахов.
По преданию тогда и возникло у-шу или, как его принято называть кун-фу. Пещера, где медитировал Бодхидхарма, одна из главных шаолиньских святынь. От монастыря до нее нужно идти метров шестьсот в гору. Пещеру опекают чань — буддийские монахини из женского монастыря, расположенного на полпути от Шаолиня. Дорога к вершине горы вымощена плитами, кое-где есть ступни. На самой вершине, над пещерой, стоит огромная статуя Бодхидхармы из белого камня. Со времен Бодхидхарма первое правило шаолиньского устава гласит: «Занимаясь боевым искусством, монахи делают это только для укрепления собственного духа и тела и должны тренироваться с утра до вечера».
Разработанный монахами Шаолиня стиль борьбы без оружия, считается основой всех китайских форм боевого искусства. Согласно легенде, монахи этого монастыря помогли танскому императору Тай-цзуну (626-649) в борьбе против восставшего сановника Ван Ши-чуна. Тринадцать монахов, вооруженных простыми деревянными дубинками, сумели разгромить армию мятежников и захватить в плен ее главаря. В благодарность император присвоил Шаолиню почетное наименование «Первого монастыря Поднебесной».
Ободренные монаршей милостью, монахи продолжали заниматься у-шу. В каменном полу одного из залов можно видеть довольно большие проломы, выбитые множеством босых пяток на протяжении столетий. В своеобразной скульптурной галерее, созданной в одном из монастырских дворов, деревянные фигуры изображают бритоголовых монахов, выполняющих различные упражнения. Композиции выполнены настолько выразительно, что по ним можно изучать основные позы и движения шаолиньского боевого комплекса. За монастырской стеной расположен Та Линь (Лес Пагод), где сохранилось 260 надгробных ступ настоятелей монастыря Шаолинь.
*