В Москве выбирают лучшего машиниста столичной подземки. Для участия в конкурсе были заявлены несколько десятков специалистов из 15 московских депо. Однако к очередному этапу соревнований комиссия допустила лишь двух участников.

10 неисправностей состава за 10 минут — обнаружить и доложить на диспетчерский пульт. Такое задание получили лучшие машинисты поездов метро. В конкурсе участвуют 15 депо. Но к этому этапу осталось только 2 участника — Павел Ворнаков из депо «Северное» и Олег Немов из «Черкизова». Остальных сняла с дистанции конкурсная комиссия, в основном — за сумбурный доклад на пульт дежурного. По словам председателя конкурсной комиссии Вячеслава Фатеева, существуют определенные фразы, которых надо придерживаться.

Судейство очень строгое. Специалисты говорят: любая ошибка недопустима. В целом конкурсная комиссия не очень довольна выступлением участников. Говорят: мало практики. Павел Ворнаков готовился по специальной технической литературе. Однако комиссия советует поменьше заглядывать в книги и чаще — под поезд.

Такой конкурс в депо метрополитена проходит уже 7-й год. Ограничений на участие нет, но предпочтение отдается молодежи, которой метрополитену не хватает. «Такой конкурс нужен для того, чтобы заинтересовать машинистов в повышении своих способностей», — считает машинист-инструктор Николай Кругляк.

Лучшего машиниста в столице определят 22 июля — на теоретической части конкурса. Тому, кто займет 1-е место, администрация метрополитена обещает присвоить более высокую квалификацию и вручить премию в размере 100 тысяч рублей.

Александра Казакова

28.06.2004 17:03

Вести.Ru

*