Куйбышевская магистраль приобрела новый электропоезд ЭД-4М, собранный на Демеховском вагоностроительном заводе
В рамках программы ОАО «РЖД» по обновлению подвижного состава Куйбышевская магистраль приобрела новый электропоезд ЭД-4М, собранный на Демеховском вагоностроительном заводе. В его состав входят восемь вагонов третьего класса. Один из немногих на сети, состав оснащен Комплексом локомотивного устройства безопасности (КЛУБ), позволяющим компьютеризировать процесс управления движением.
Главное преимущество электропоезда – система КЛУБ, обеспечивающая безопасность движения. В первую очередь Комплекс локомотивного устройства безопасности призван помогать машинисту в управлении поездом. С помощью спутниковой антенны, устройство позволяет определить местонахождение поезда с точность до 30 метров. Речевой информатор предупредит машиниста о приближающихся объектах повышенного внимания: мостах, переездах и т.д. Ориентируясь на заложенные данные, КЛУБ не позволит нарушить скоростные ограничения. В случае превышения скорости, сработает система автоматического торможения. То же самое произойдет при проезде на запрещающий сигнал светофора.
Особое внимание в новом составе уделено пожарной безопасности. Специальные датчики, расположенные в каждом вагоне поезда, реагируют на появление дыма. Информация автоматически передается машинисту поезда. После эвакуации пассажиров из конкретного вагона, система пожаротушения начинает выделять вещество, поглощающее кислород, что поможет предотвратить возгорание.
Покупка нового состава обошлась магистрали в 60,5 миллионов рублей. По предварительной информации, электропоезд будет курсировать по маршрутам Самара-Сызрань-Самара и Самара-Похвистнево-Самара. Состав предназначен исключительно для внутриобластных сообщений Самарской губернии. Но приобретение одного поезда, безусловно, не решает проблему износа пригородного парка. Для ликвидации дефицита электропоездов, курсирующих по территории Самарской области, необходимо приобретение нового подвижного состава. В большинстве областей РФ местная администрация берет на себя долю по приобретению новых пригородных поездов. Однако в Самарской губернии подобные затраты ложатся исключительно на плечи железнодорожников, сообщает пресс-служба Кбш ЖД.
*