Грушинский фестиваль. Все это уже давно часть нашей истории, и тем не менее, это — фантастическая реальность, которая происходит ежегодно. Не найти никаких слов для тех, кто не знает этого, не бывал там. Хотя находятся и совершенно другие слова у людей, не понимающих, или не принимающих этого феномена, которым и является само понятие — Грушинский фестиваль. В октябре этого года Валерию Грушину исполнилось бы 60 лет. Что ищут тут молодые, десятками тысяч, спешащие сюда каждое лето?! Что надеются найти люди зрелых годов, желающие хоть на денек вернуться в свою юность?! Это как раз то место, где ищут, и многие — находят…

Безусловно смешны попытки превратить Грушинский фестиваль в некое Сан-Ремо, как фестиваль попсы и распродажу всякой завали. Так уж устроен мир, где каждый хочет понять и утвердить себя. Но только мудрая Волга, как «машина времени», текущая рядом, знает ответы на все вопросы. Может быть, потому мы и спешим сюда, надеясь в душе, что все узнаем…

В этой рубрике мы соберем рассказы обычных людей, тех, кто бывал тут, кто возвращался не раз. Вернется и сейчас. Мы в этом уверены.

В Электронной Интернет-Энциклопедии «Самара-городок» есть специальный раздел «Грушинский фестиваль».

Процитировать в самом начале хотим нижегородца Александра Виноградова, который свой рассказ о Груше назвал «Шанс есть!»

Можно потратить 300 долларов и две недели, съездить в Турцию, а потом сожалеть о том, что пятизвездочный отель оказался чем-то средним между общагой и вокзалом. Можно сидеть дома и встретить осень бледным усталым телом.

А можно, собрав рюкзак, отправиться под Самару, где, кроме свечного, шоколадного и авиационного заводов и непотопляемого губернатора, есть такая хорошая вещь, как Грушинский фестиваль. Вырваться из потока будней, из ритма попсы, дергающего разум посредством приемников маршруток и динамиков.

Читать материал «Шанс — есть!»

(Использованы фото с сайта Евгения Матвеева)

*