Федеральный суд Автозаводского района Тольятти приговорил к двум годам условно несовершеннолетнего пацана, который уже дважды «минировал» городские школы. И тем самым продемонстрировал всем потенциальным телефонным террористам, что сообщение о ложном заминировании является уголовно-наказуемым преступлением.

Некоторое время назад недоросль позвонил по телефону «02» и сообщил, что заминированы школы номер 56 и 58, расположенные в Автозаводском районе Тольятти. Сразу же на место происшествия прибыли бригады МЧС, противопожарной охраны и милиции, которые начали эвакуацию учащихся и учителей. Но этого подростку оказалось мало, и через два дня он повторил свой звонок, на сей раз заявив, что заминирована только 56-я школа. Это была последняя «шутка» зарвавшегося хулигана – уже через несколько минут он объяснялся с милиционерами. На вопрос правоохранителей о причинах своего звонка задержанный школьник ответил, что просто хотел посмотреть на реакцию милиционеров и не подозревал об уголовной ответственности за такие действия. Теперь любознательность чада его родителям обойдется в кругленькую сумму, которую придется выплатить спецслужбам, выезжавшим на место ЧП.

По словам начальника штаба УВД города Тольятти Валерия Шаповалова, «наплыв ложных сообщений о заминировании поступает в период учебы, когда их регистрируется примерно 3-5 в неделю». Однако, как отметил Валерий Николаевич, сейчас проблему удается решить за счет установки специального оборудования, которое определяет номер звонившего (даже если кто-то решит похулиганить из телефонной будки, определяется ее местонахождение) и записывает его голос. После задержания остается лишь провести экспертизу голоса – и вина «телефонного террориста» полностью доказана.

Отчасти из-за этого правоохранителям не пришлось выезжать в учебные заведения по звонкам «телефонных минеров» во время проведения единого госэкзамена – таких сообщений просто не было.

Увы, но, как показывает практика, телефонными террористами бывают не только дети. К примеру, жительница Тольятти сообщила о заминировании ночного клуба лишь для того, чтобы прибывшие по тревоге спецслужбы способствовали возвращению ее загулявшего супруга к семейному очагу. А в Самаре обидевшийся на якобы недостаточное внимание врачей мужчина «заминировал» больницу имени Пирогова. Тогда правоохранителям пришлось эвакуировать всех пациентов, за исключением самых тяжелых больных. Злоумышленника нашли уже через час после сообщения.

Похоже, многие люди действительно не подозревают, что, сообщая о лжезаминировании того или иного объекта, они совершают уголовное преступление. Поэтому правоохранители сейчас очень надеются, что приговор тольяттинского суда станет своеобразным правовым ликбезом.

Евгений Федоринов, Тольятти

25 июня 2004 г.

«Российская газета»

«Российская газета»

*