У авиадиспетчеров, как у саперов, права на ошибку нет. И чтобы исключить трагедии в небе, подобные той, что произошла над Боденским озером (когда грузовой «Боинг-757» столкнулся с российским «Ту-154»), недавно созданное Федеральное агентство воздушного транспорта намерено завершить в будущем году реформирование системы аэронавигации России: укрупнить региональные предприятия по контролю за движением воздушных судов и объединить их в холдинг, обновить оборудование для обеспечения безопасности полетов, сообщает «Вечерняя Казань»

    Укрупнение, похоже, идет вовсю.

    В «Коммерсанте» уже написали о переподчинении татарстанских и башкортостанских авиадиспетчеров Самаре: «Как сообщили в Самарском управлении аэронавигации, в ближайшее время оно возьмет на себя ответственность за контроль движения воздушных судов в небе над Татарстаном и Башкортостаном». В Самаре модернизация оборудования закончилась совсем недавно — обновлена электронная начинка всех радиолокаторов, и теперь самарцам, дескать, предстоит внедрить новые разработки в других регионах.

    В Татаэронавигации работают более 450 специалистов. Не приведет ли предстоящая реорганизация к сокращению кадров, и кто инициатор лишения самостоятельности татарстанских авиадиспетчеров? За комментарием корреспондент «ВК» обратилась к директору предприятия Юрию Кузьмину.

    — Увы, эту информацию не читал. Впервые слышу о переподчинении наших диспетчеров… Для меня это новость. Речь, видимо, идет о создании в стране единой системы контроля за движением воздушных судов. Согласно программе ее модернизации в России вместо 24 предприятий аэронавигации должно быть 14. Но наше предприятие, как и самарское, считается крупнейшим в Приволжском федеральном округе. Татаэронавигация имеет несколько филиалов, поэтому ни о каком слиянии с самарским управлением мы не договаривались. К тому же у нас своя современная аэронавигационная автоматизированная система «Томсон», охватывающая 350 километров воздушного пространства в радиусе, в том числе и над Чувашией, и над Марий Эл. Она не хуже, а лучше самарской системы.

Шефствовать над нами не надо, мы сами в состоянии контролировать движение воздушных судов. И не только в небе над республикой, но и над соседними регионами. Ну а что касается самостоятельности, то ее скоро потеряют все российские предприятия аэронавигации. Если сейчас они являются государственными унитарными предприятиями, то есть юридическими лицами, то при вхождении в холдинг станут его филиалами. Но и после реформирования каждый авиадиспетчер все равно будет отвечать сам за себя. Так что его работа как была, так и останется напряженной и ответственной. О сокращении кадров не может быть и речи. А в этом году всем специалистам предприятия будет повышена зарплата — в среднем на 25 — 30 процентов.

www.iamik.ru

*