Автоинспекция Москвы принимает новые меры по борьбе с эпидемией угонов машин. Еще при продаже на все автомобили будет устанавливаться противоугонная система – так называемый пассивный радиомаяк.

Пока машина спокойно стоит во дворе, это устройство выключено. Если же автовладелец с Yтра не обнаружил ее на месте, достаточно позвонить оператору. Тот передает на пропавший автомобиль особый сигнал, который активирует передатчик, и координаты машины вычисляют через несколько минут. Эта информация затем передается в ГИБДД, и в погоню за преступником выезжают патрульные машины. А выковырять из автомобиля зловредный чип угонщики не смогут — маленькое устройство можно спрятать в десятках мест.

Аналогичные системы уже существуют на российском рынке — например, LoJack. Их стоимость постепенно снижается, но по-прежнему отпугивает большинство автовладельцев, особенно хозяев недорогих отечественных машин. Замначальника столичного ГИБДД Александр Родионов, который оповестил журналистов о грядущем нововведении, не уточнил, кто будет выполнять функции оператора. Известно лишь, что новая система должна стоить в пределах $250-300 — иначе она тоже останется уделом избранных. Именно экономическую сторону проекта прорабатывают сейчас специалисты.

Кроме того, замначальника автоинспекции привел свежую статистику угонов. С начала года в столице зарегистрировано более 6 тыс. случаев угонов и краж автотранспортных средств; большинство машин — около 5 тыс. — было украдено. Самых популярные угоняемые автомобили: ВАЗ, «Мерседес», «Фольксваген», «Тойота», «Ауди» и «БМВ». Найденных машин за этот же период было всего на 200 штук меньше, чем угнанных.

Родионов также рассказал об успехе другой технической новинки, которую внедрили несколько месяцев назад — мобильных аппаратно-программных комплексах «Поток». Эти устройства следят за автомобилями, которые ездят по улицам Москве, и автоматически проверяют их по базе данных. С помощью «Потоков» нашли уже 482 транспортных средства.

www.utro.ru

*