В рамках работы Третьей Московской Летней Школы по Журналистике и Коммуникациям, проходящей на факультете журналистики МГУ, компания INFON представила журналистам проект нового типа электронного СМИ: «Мобильный журнал».

На рынках западной Европы получили распространение мобильные электронные версии различных печатных изданий. В связи с распространением технологий Java2ME и GPRS, пользователям стала доступна загрузка новых приложений в телефон и скоростная работа в Интернете.

Мобильный журнал — некий упрощенный вариант интернет-сайта, с возможностями чтения информации и просмотра графики. В перспективе будет возможен вариант выбора компоновки дизайна, персонализации информационных блоков, которые могут быть структурированы и разделены на информационные блоки.

Сами информационные статьи могут содержать фотографии, краткие ссылки на другие ресурсы по тематике. Также возможно разделение информационных блоков на региональные сектора.

Мобильный журнал выполнен в виде загружаемого Java2ME-приложения. Оно доступно для скачивания только для мобильных телефонов с поддержкой технологии Java2ME.

Для того чтобы загрузить мобильный журнал в телефон, пользователям необходимо будет отправить текстовое SMS-сообщений на специальный сервисный номер. В ответ пользователям будет приходить WAP-ссылка, по которой они должны будут зайти и загрузить приложения в память телефона.

Вся информация, доступная для пользователей мобильного журнала, будет храниться в специальной базе данных. При обновлении информации в мобильном журнале, приложение инициирует WAP-соединение и загружает информацию из базы данных.

Генеральный директор компании INFON, Павел Колесников, очень высоко оценил перспективу появления мобильных версий отечественных СМИ, которые пока не часто создают wap-сайты:

— Ситуация изменится в силу исторических причин. Я думаю, еще не все забыли увесистые мобильные чемоданы, — а попробуйте рассказать об этом ученикам начальных классов. В тоже время СМИ, в силу своей общественной значимости не могут отставать от научно-технического прогресса. Посмотрите, что происходит на медиа-пространстве: в ближайшие 5-10 лет Россия перейдет на цифровой формат вещания. И все же, если вернуться к вопросу, то ситуация постепенно меняется на мой взгляд. В качестве примера можно привести газету «Спорт-Экспресс», которая запустил WAP-сайт в коммерческом режиме. Основная проблема, тормозящая этот процесс — тарификация доступа, но, я уверен, что в ближайшее время она будет успешно решена.

На сегодняшний день у мобильного журнала механизма отслеживания обновлений в оффлайн режиме нет. Если пользователь каждый раз при запуске приложения будет устанавливать соединение с сервером, то такой механизм легко реализуем.

Технические возможности сервиса позволяют оставить решение вопроса периодичности выхода журнала и чтения его в оффлайне на усмотрение заказчика. Если это разовый блок, то его можно просмотреть без подключения, так же как и файл, который пользователь скачивает через Интернет.

Стоимость создания мобильного журнала зависит от структуры, схемы взаимодействия, схемы обновления информации, числа моделей телефонов, под которые будет разрабатываться приложение, и прочих параметров. В INFON считают, что речь идет о достаточно приемлемым суммах, особенно для СМИ. Уже в ближайшее время будут реализованы первые проекты.

Виктор Захарченко

13:40:00 // 24.06.2004

Internet.ru

*