"Десятки" — двигатель АВТОВАЗа
Автомобиль ВАЗ-2110 собирают из 4065 деталей, 2194 из которых — оригинальные. О подготовке массового производства принципиально новых для ВАЗа и вообще для отечественного автомобилестроения моделей семейства ВАЗ-2110 пишут специалисты АВТОВАЗа — д-р техн. наук А.К.ТИХОНОВ, Н.М.ГОЛОВКО, А.С.НАЛЕЖДИН в журнале «Автомобильная промышленность».
Кроме двигателя с современной электронной системой распределенного впрыскивания топлива на автомобиле применен ряд других, необычных для отечественного автомобилестроения, технических новинок. Это — оцинкованный стальной лист для кузовных деталей, новая система грунтования кузова, улучшающая экологические условия процесса и позволяющая использовать широкую гамму цветов металлизированных эмалей, новая технология вклейки стекол, обеспечившая выполнение международных норм по безопасности автомобилей, и многое другое.
Например, чтобы удовлетворить возросшие экологические требования к автомобилю и его производству, многие детали, ранее выполнявшиеся из сталей, теперь пришлось делать из легких сплавов или пластмасс, сокращать использование фтористых углеводородов в производственных процессах и полностью отказаться от использования асбеста.
сейчас под производство автомобилей семейства ВАЗ-2110 задействовано свыше 430 тыс. м2 производственных площадей; прошли модернизацию сотни единиц действующего и 5051 ед. нового оборудования, в том числе 3345 ед. — отечественного; спроектировано и изготовлено 23233 ед. специального оснащения (калибры, штампы, инструменты и др.). Все это обеспечило массовый, 220 тыс. шт. в год, выпуск современного, конкурентоспособного автомобиля ВАЗ-2110 и таких его модификаций, как ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.
При подготовке к выпуску автомобилей семейства ВАЗ-2110 на производственных площадях Волжского автозавода (около 50 тыс. м2) создано новое отдельное производство пластмассовых изделий, оснащенное современным оборудованием и ориентированное на изготовление высококачественных крупных деталей интерьера и экстерьера — бамперов сборной конструкции, обивки салона и панелей приборов.
При разработке и реализации проекта ВАЗ-2110 проведены многие уникальные работы по модернизации оборудования и технологий. Например, повышение уровня автоматизации технологических потоков с помощью автоматического межоперационного транспорта (гравитационного, приводного с фрикционными роликами, цепного, шагового и др.), разработанного и изготовленного в механосборочном производстве ВАЗа.
Достаточно сказать, что 69 % технологического обрабатывающего оборудования, задействованного при изготовлении автомобилей семейства ВАЗ-2110, связаны между собой именно автоматическим межоперационным транспортом.
*