Если среднестатистический британский служащий сидит на больничном семь дней в году, то его компьютер, как правило, болеет гораздо дольше: целых девять дней.

Шесть дней из этих девяти, как пишет BBC News, уходят на борьбу со спамовыми завалами, а оставшиеся три – на избавление от вирусов и прочей вредоносной фауны, которой кишит современный нам интернет. Эти данные были получены в ходе опроса, проведенного компанией Yahoo.

Почти половина из 2500 пользователей, принявших участие в опросе, признались, что разгребание свежего спама выводит их из себя гораздо больше, чем дорожные пробки. Вполне естественно, что более половины опрошенных хотя бы раз обращались к своему провайдеру с просьбой сделать хоть что-нибудь с этой напастью. Более того, треть опрошенных даже готовы сделать что-нибудь ужасное (например, начать бегать пять раз в неделю), лишь бы только избавить себя от писем с характерными заголовками. С другой стороны, 22% опрошенных имели глупость ответить на рекламное письмо, любезно известив спаммера о том, что ящик действительно активен и используется жертвой по прямому назначению.

Кстати, по мнению Мартино Корбелли (Martino Corbelli), директора по маркетингу компании SurfControl, большей части провайдеров, по большому счету глубоко наплевать на моральные и финансовые страдания пользователей: провайдеры, говорит он, «никогда не пытались решить проблему спама и все говорит о том, что им до сих пор лень [напрягаться]». Провайдеры, утверждает Корбелли, просто «не прислушиваются [к жалобам] своих клиентов», хотя за счет одной только установки обычных спам-фильтров они могли бы отрезать не менее девяноста процентов всего нелегального трафика.

Евгений Матусевич

17:46:35 // 23.06.2004

Internet.ru

*