Сегодня председатель правительства Самарской области Сергей Сычев и министр труда и социального развития Николай Свешников побывали на нескольких объектах ВПК.

Первым стало объединение СНТК им. Кузнецоа. Здесь чиновники провели переговоры с генеральным директором-генеральным конструктором Евгением Гриценко, осмотрели ряд цехов, в том числе испытательную станцию. Последняя разработка завода – двигатель НК-93 можно найти покупателей, но есть проблема: как заметил Гриценко, отвечая на вопросы журналистов, согласно федеральной программе по развитию гражданской авиации на период до 2015 года на каждый рубль бюджетных денег изготовитель должен положить три рубля своих денег или средств инвесторов.

— Сейчас мы испытываем большие трудности в связи с тем, что заказчики, которых интересует наша продукция, перечисляют пятую или третью часть всей стоимости изделия. Областной бюджет непосредственно нам помочь не может, но руководство области будет отстаивать наши интересы в государственных структурах для получения госзаказа и в РАО «Газпром» для продажи наших газоперекачивающих и энергетических установок, — сказал Евгений Гриценко.

На ОАО «Моторостроитель» Сычев ознакомился со сборочным производством и провел совещание с участием руководителей СНТК им.Кузнецова, ОАО «Моторостроитель», и ОАО «Металлист-Самара». Председатель правительства рассказал о целях своих поездок по предприятиям тяжелой промышленности и ВПК: «После того, как правительством и президентом РФ была поставлена задача вернуть объемы производства на уровень 1989 года, губернатор командировал меня на предприятия – крупные налогоплательщики с тем, чтобы оценить обстановку, затем, проанализировав ее, сделать все возможное, чтобы предприятия выполнили эту установку. Но своей стороны руководители заводов должны выполнять условия социального партнерства в плане зарплаты, создания нормальных условия работы и отдыха персонала».

Как сообщил министр труда и социального развития Николай Свешников, лоббирование интересов предприятий самарской промзоны необходимо, потому как, например, на ОАО «Моторостроитель» задолженность по налогам во всей уровни бюджета на сегодня составляет почти 250 млн. руб., из них 155 млн. руб. – в федеральный бюджет, 50 млн. руб. – в областной, остальное в местный бюджет.

*