Морозная погода вносит изменения в работе авиаторов. Безопасность полетов в аэропорту «Курумоч» обеспечивают с помощью специальных реагентов. Ими обрабатывают поверхность воздушных судов. Наша съемочная группа стала свидетелем противообледенительного процесса. За 15 минут до взлета обрабатывали самолет Ту -154. 300 литров противообледенителя на фюзеляж Ту -154. Мешает сильный ветер, но процедура отлажена. 15 минут и не секунды больше. Поверхность самолета должна быть идеально чистая. Ни льда, ни инея, ни снега. Иначе быть беде.

Обрабатывают самолет по — прежнему дедовским способом. 30 лет назад — это был прогресс, сейчас самарские авиаторы завидуют европейцам. Там, говорят, оператор только на кнопки нажимает. Здесь — надо делать все самому.

Ручная работа почти ювелирная. Пока летчики не жаловались. Самолеты взлетают без проблем. А там уже в небе воздушное судно само справляется с наледью с помощью системы обогрева. Потому и посадка всегда мягкая. Не было бы бокового ветра. Любой другой для самолетов не помеха. Намного страшнее наледь. С ней ведут борьбу всю зиму. Особенно напряженные — декабрь и январь. Но в позапрошлом году даже в мае обрабатывали — выпадал снег. В аэропорту «Курумоч» жидкость на такие случаи всегда есть. На год берут 90 тонн противообледенителя.

ТРК "Скат"

*