На "автомобильную этажерку" вскарабкаются только свои
Столичные ученые разработали первую в России двухэтажную парковку с лифтом. Однако воспользоваться ею смогут не все.
«Автомобильные этажерки» ждут заказчиков. Их может купить каждый. Они придуманы и созданы в цехах московского научного центра ВНИИМЕТМАШ имени Целикова. Предприятие оборонное, поэтому цена изделия — военная тайна. Но не секрет, что разработки велись с подачи мэрии.
Это новый метод решения в столице транспортной проблемы, чтобы на открытой стоянке могло стоять вдвое больше машин. Пробная модель рассчитана только на отечественные автомобили. Иностранному джипу, который шире и тяжелее «Волги», въезд сюда запрещен.
Подъем, а также спуск занимает почти полторы минуты. Идея двухэтажной парковки не нова, признаются конструкторы, но в России это первый опыт — лифт на винтовом механизме. Вскоре становится ясно, что еще есть над чем работать: одну из платформ неожиданно заело. Два раза. «Идет процесс наладки, — поясняет ведущий специалист ВНИИМЕТМАШа Юрий Верник. — Датчик отошел. Его надо просто нормально закрепить».
Экспериментальная «этажерка» принимает пять легковых машин. Внизу — на одно место меньше, иначе наверх не попасть. Для того чтобы получить свое авто сверху, нужно сначала сдвинуть в сторону нижнюю платформу. Если вдруг отключится электричество, можно все сделать вручную. Относительно легкими, но продолжительными движениями.
Правительство Москвы эту модель двухэтажной парковки одобрило. По словам заместителя генерального директора ВНИИМЕТМАШа Бориса Сивака, проектом интересуются коммерческие структуры. «Это опытная установка, — говорит Сивак. — Мы ее доработаем и будем готовы поставлять заказчикам».
Очевидно, что за пользование такой парковкой придется платить. Как широко распространятся по столице «автомобильные этажерки», пока неизвестно. Ведь непонятно, как втиснуть подобные агрегаты во дворы без ущерба для скверов и детских площадок, особенно в центре. Не до конца ясно и то, как уберечь любопытных детей от исследования такого заманчивого механизма.
Дмитрий Седов
22.06.2004 17:10
*