Выборы в Городскую Думу: некоторые готовятся по-своему
11 июня в шестом часу вечера на набережной Волги в районе Полевого спуска пятеро парней в возрасте 20-25 лет остановили юношу, ехавшего на велосипеде. Велосипедистов вокруг было много, но этим пятерым понадобился именно он. К нему залезли в рюкзак, достали студенческое удостоверение, и, прочитав фамилию, будто обрадовались: «Гражданин Станкевич!». Отобрав у Артура Станкевича велосипед и мобильный телефон, его стали бить. Юноша потерял сознание. После этого один из отморозков уехал на велосипеде, а другие спокойно удалились на автомобиле ВАЗ-2110 светлого цвета.
Уже через несколько часов отец юноши — глава администрации Ленинского района Игорь Станкевич — знал фамилии двух нападавших. Один из них — Дмитрий Забелин, его мать владеет кафе на набережной. Другой, который сел за руль «десятки» — Григорий Гукасян. По заявлению Артура Станкевича в Ленинском РОВД заведено уголовное дело. Очевидцев происшедшего более чем достаточно, но милиция до сих пор не может довести дело до логического конца.
В этой связи возникают аналогии с покушениями на жизнь главы администрации Кировского района Юрия Денисова и главу Октябрьского района Константина Фоменко. Уголовный мир ведет террор против власти. Сегодня, накануне выборов в Самарскую Городскую Думу, определенной части политико-олигархических сил, сложившихся в регионе, крайне важно запугать власть, сломать наиболее сильных и ответственных ее представителей.
А вот другой случай. Трое юношей — Александр Архипов, Юрий Комкин и Александр Будалеев — работают в избирательном штабе кандидата в депутаты Городской Думы Евгения Семыкина. 19 июня, как они говорят, какой-то неизвестный человек предложил им дополнительный заработок: дал для расклейки агитационные листовки кандидата в депутаты Владимира Ягодкина. Какое было отчество у кандидата — Александрович или Константинович — они уже и не помнят. Главное, прочитав, отметили, что ничего крамольного в листовках нет. Только начали расклеивать их в районе Московского шоссе и улицы Димитрова, как к ним подъехали две «десятки». Из автомобилей вышли 8 человек, один из них в милицейской форме. Вырвали из рук листовки, стали оскорблять, затолкали в машины и привезли во 2-е отделение Кировского РУВД.
В отделении милиции Юрия Комкина и Александра Будалеева в разных комнатах допрашивали более трех часов. Их избивали (один в спортивном костюме, другой — в гражданской одежде, рядом находился человек в милицейской форме), требовали сказать «правду»: якобы листовки им дали в избирательном штабе кандидата в депутаты Виталия Гусенкова. При этом, избивая, угрожали, что будет еще хуже. Ребята отказывались от ложных показаний и получали новые удары кулаками по голове и по почкам.
Затем юношей вывели во двор, поставили перед телекамерой. И снова от них потребовали сказать, что они взяли листовки у Гусенкова. Ребята убежали со двора… в помещение райотдела милиции. Здесь они пробыли еще с полчаса, пока их не отпустили домой. Но во дворе снова насела «пресса», заставляя назвать фамилию Гусенкова. Однако в этот раз они убежали прочь.
В тот же вечер Будалеев и Комкин, украшенные синяками и кровоподтеками, обратились за медицинской помощью в городскую больницу им. Пирогова. А 21 июня, после выходных дней, прошли судебно-медицинское освидетельствование в Самарском областном бюро судебно-медицинской экспертизы. Юрию Комкину был поставлен диагноз: «Ушибы мягких тканей области лба и головы в лобной области», Александру Будалееву: «Ушиб поясничной области слева. Ушиб левой почки».
Таким образом, стараясь выбить кулаками лжесвидетельства, кое-кто пытается снять с предвыборной гонки кандидата Виталия Гусенкова.
А вот еще один пример борьбы за власть в Самаре. 20 июня около 11 часов дня на Наталью Кульбедину, занимавшуюся распространением агитационных листовок кандидата в депутаты Городской Думы Бориса Шевелева, на улице Блюхера напали три молодых человека. Подъехали на десятой модели «жигулей» цвета серый металлик, и, заломив руку, пригрозили тем, что изобьют ее или отвезут в отделение милиции. Мордовороты забрали у девушки 250 листовок. Где и как будут использоваться эти листовки в период выборной кампании, неизвестно.
*