Жители городов Самары, Тольятти и Сызрани на прошлой неделе стали свидетелями уникального зрелища. По центральной автостраде области на специализированной большегрузной платформе на Самарскую ГРЭС транспортировалась паровая турбина.

Самарская ГРЭС – одна из первых электростанций в России. В этом году ей исполняется 104 года. 60 лет назад в 1937 году на Куйбышевской ГРЭС была смонтирована и пущена в эксплуатацию турбина АТ-12-1. В связи с физическим износом турбины параметры ее работы были снижены, что сказалось на общей мощности электростанции. В 1998 году было принято решение о замене турбины на новую.

Новая турбина ТА 536 – 5УХЛЗ изготовлена в Санкт-Петербурге ЗАО «Завод Киров-энергомаш». Этот агрегат мощностью 12 МВ и весом около 45 тонн установлен на 8-ми метровой станине-платформе. В целях обеспечения безопасности при транспортировке столь крупной дорогостоящей техники турбину необходимо перевозить только в дневное время суток. Поэтому на доставку турбины из Санкт-Петербурга в Самару ушло пять дней. На всем пути следования автопоезд сопровождали инженеры Самарской ГРЭС, через каждые три часа сообщая в Самару, как идет следование груза по маршруту. Для беспрепятственного прохождения постов ГАИ и предотвращения нарушения движения транспорта на дорогах, от Сызрани через плотину Жигулевской ГЭС 25-ти метровый трейлер с паровой турбиной двигался под наблюдением специализированных нарядов ГУВД.

Разгрузка новой турбины на Самарской ГРЭС осуществлялась с помощью специального автокрана грузоподъемность 100 тонн.

В начале августа планируется начать монтаж турбины в машинном зале Самарской ГРЭС, пуск агрегата намечен на декабрь 2004 года, сообщает пресс-служба ОАО «Самараэнерго».

*