Привет, ребята! Концерт Пола Маккартни в Петербурге: как это было ("РК")
…Времени до начала концерта сэра Пола оставалось много, и я решил прогуляться по Невскому проспекту. Стартовал с Мойки, где на мосту стояло милицейское оцепление, а подле него – толпа. В толпе кое-где играли гитары и магнитофоны. Стоит ли говорить о репертуаре?
В изобилии продавались значки и флажки с миловидным лицом моложавого 62-летнего парня Пола. Изобилие, одинаковость и качество продукции подсказывало, что это не стихийность рынка, а элемент плановой экономики. И даже вряд ли питерской экономики. Ощутимо запахло Чужим Большим Бизнесом. Впрочем, судя по разнице цен на продукцию, петербуржцы тут же делали и свой маленький.
У Дома книги стоит маленький пацан, худой как щепка, с длинными светлыми волосами. Он играет попеременно то ни скрипке, то на блок-флейте. Когда я подошел, он как раз закончил Mishell и, почесывая одну ногу другой, принялся за Yesterday. Надо сказать, редкий жмот проходил, игнорируя его скрипичный футляр. Там даже не столько звенело, сколько шелестело. Я далеко не первый раз вижу этого вундеркинда и, признаться, давно восхищаюсь его разнообразными талантами.
По пути заглядываю в киоски с CD. Если бы сэр Пол вот так же просто прошелся по Невскому, он открыл бы для себя много нового по части дискографии. Как Beatles, так и своей собственной. Судя по ценам, процентов примерно сто – пиратские диски.
Чем далее по Невскому от Дворцовой, тем более привычно течет жизнь. Первый нищий сидит уже за Фонтанкой, около Дома журналистов. Первый пьяный лежит на углу у Владимирского. Рядом стоит беспечно выпущенная из рук бутылка с недопитым пивом, но никто не покушается. Милиционеров уже не видно. Видно, они здесь поработали раньше, потому что впервые с прошлогоднего юбилея не вижу на всем протяжении Невского ни лохотронщиков, ни цыган. Что навевает свежую мысль: ведь могут же…
Пора поворачивать назад. Погода пока не очень-то согласуется с договором. Каждые минут десять начинает срываться дождик. То ли самолеты с реагентами так и не поднимались в воздух, то ли Кто-То Еще Повыше устроил легкое испытание своему любимцу.
Концерт начался с задержкой часа в полтора. Вопреки слухам, фотографировать так и не дали. Пить спиртное – тоже, хотя оно бы и не повредило. Перефразируя Сергея Довлатова, скажу, что многие мужчины уходили, так и не отдохнув.
В рядах VIP-зоны многие привставали и выворачивали шеи. Шел устойчивый слух, что задержка связана с ожиданием привычно опаздывающего президента нашей страны. Это оказалось неправдой, элита была ограничена городской властью, персонами шоу-бизнеса, Чубайсом и легко узнаваемыми «авторитетными бизнесменами».
Кстати, о Чубайсе. Маккартни не слишком утомлял себя знакомством с городом, но все же успел по-вегетариански отобедать в хорошем ресторане «Мечта Молоховец», хозяйка которого – бывшая жена главного энергетика Людмила Чубайс.
И вот, наконец…
– Привет, Питер, привет, ребята!
Оказывается, это его в прошлом году Путин научил.
У одного моего знакомого была присказка: «Если сказать тебе более откровенней…» Так вот, если сказать вам «более откровенней», Beatles я люблю, но без фанатизма. Если еще откровенней, то все лучшее сэр Пол написал и спел очень давно, еще с друзьями. Теперь в его программе качественнее аккомпанемент, профессиональнее музыканты, лучше звуковая и световая техника, красивее эффекты. Но значительно меньше того, настоящего, неподдельного битловского очарования. Но все равно он – молодец.
Во время концерта выглянуло солнце, которое сейчас, в пору белых ночей, и в это позднее время стоит высоко. Стало очень красиво… В который раз подумалось: как же хорош этот город, как радостно и в то же время грустно в нем жить! И как хорошо, что к нам приезжают гости, которые разделяют нашу радость и грусть. Спасибо, Пол.
Виктор КОСТЮКОВСКИЙ
«Русский курьер»
№ 310 2004-06-21
*