20 июня на переезде 509 км ПК10 станции Волот Октябрьской железной дороги произошло крупное дтп. Грузовой автомобиль «Урал» — порожний лесовоз с полуприцепом врезался в проходящий грузовой поезд № 2402, двигавшийся со скоростью 55 км/час.

В результате столкновения произошел сход 11 груженых вагонов, повреждено 200 метров пути и два стрелочных перевода. Водитель автомобиля скончался. Общая задержка движения в результате ДТП составила 2 часа 40 минут. Как и в 99 процентах случаев, в данной ситуации причиной происшествия стало нарушение правил проезда через переезд водителем автомашины. Не взирая на предупредительный сигнал светофора, владелец «Урала» решил проехать через железнодорожные пути.

В связи со случившимся Куйбышевская магистраль в очередной раз призывает водителей соблюдать правила проезда через переезд. С начала 2004 года на переездах Куйбышевской железной дороги произошло семь столкновений подвижного состава с автотранспортом. Причина всех ДТП — нарушение водителями автотранспортных средств правил дорожного движения. За прошедшие пять месяцев сотрудниками ГИБДД было зарегистрировано свыше 2500 случаев нарушений автомобилистами правил проезда через переезды Кбш ЖД. В период с января по июнь 2004 года в ДПТ на переездах пострадало восемь человек, двое из них погибло. В результате столкновений, повреждено четыре локомотива в объеме текущего ремонта и разбито четыре легковых автомобиля. Задержка поездов по причине ДТП составила 5 часов 38 мин.

Куйбышевская магистраль проводит регулярную профилактическую работу по предупреждению столкновений на переездах. С начала 2004 года железнодорожниками организовано свыше 500 рейдов на переезды; проведено более 800 коллективных бесед в автотранспортных хозяйствах. За прошедшие месяцы 2004 года Куйбышевской магистралью капитально отремонтировано семь переездов. На 23 обновлено асфальтовое покрытие, на 13 – уложены резино-кордовые настилы. До конца 2004 год на Кбш ЖД запланирован капитальный ремонт еще 26 переездов. Все расходы по капитальному ремонту переездов Куйбышевская магистраль вынуждена брать на себя. В то время, как администрации других регионов, понимая значимость этого дела, активно участвуют в финансировании работ по обеспечению безопасности на железнодорожных переездов.

*