Российские подростки потратят на сотовые 1 млрд долларов за год
Российские подростки, как и их сверстники с Запада, тратят гигантские деньги на сотовую связь. Исследовательские компании пришли к выводу, что в нынешнем году молодые люди купят мобильников на 1 млрд долларов. Представители розничных сетей считают, что расходы молодежи на мобильные трубки еще выше и могут достичь 1,6 млрд в год.
«Средний возраст покупателей мобильных телефонов ежегодно уменьшается, и одновременно с этим растет стоимость приобретаемых ими телефонов», — сообщил «Ведомостям» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По оценкам компании, из 9 млн телефонов, проданных в России за первые пять месяцев 2004 года, 28% пришлось на возрастную категорию 12-22 года. «Это огромный рост — почти столько же «молодежных» трубок было продано в течение всего прошлого года», — подчеркивает Муртазин. подчеркнул Муртазин. Mobile Research считает, что в 2004 году молодежь потратит на 7 млн трубок 950 млн долларов.
Намного более оптимистична «Евросеть». Продавцы телефонов считают, что в 2004 году на российском рынке будет продано 30 млн трубок (а не 22 млн, как прогнозирует MRG), из которых около 40% приобретут люди моложе 24 лет. Таким образом, общий объем рынка «молодежных» телефонов может превысить 1,6 млрд долларов.
Молодежь — самая динамичная аудитория. По данным исследования «Системы Телеком», в Москве за год количество пользователей мобильной связи в возрастной группе до 18 лет выросло почти в 2 раза. При этом 70% молодых людей, не имеющих телефон, хотят его приобрести.
Опрос посетителей московских сотовых салонов, проведенный MRG, показывает, что основная причина покупки телефонов для абонентов в возрасте от 12 до 22 лет — это опасения родителей за безопасность детей. Причем 78% опрошенных родителей считают, что телефон вреден для здоровья их детей, но выгоды от его использования больше. Они также уверены, что их ребенок становится мишенью для воров, если купят ему дорогой телефон — от 175 долларов и выше.
Впрочем, здесь цели родителей расходятся с желаниями детей. Они как раз предпочитают телефоны за 150-200 долларов. В «молодежном» телефоно должны быть MP3-плейер, FM-приемник, карты памяти, полифонические мелодии, игры и прочие развлекательные возможности. В целом средняя цена молодежного телефона непрерывно растет, и потому рост доли рынка в денежном выражении более ощутим, чем в штучном.
У производителей телефонов в запасе всегда есть несколько хитовых молодежных телефонов. «Молодежный сегмент — наиболее динамично растущая группа пользователей. У нас 30% моделей ориентированы на молодежь», — говорит менеджер отдела телекоммуникаций компании Samsung Дмитрий Кузнецов. Повышенное внимание этому рынку решила уделить и Motorola, выпустив новую модель, разработанную совместно с MTV. «Успеха на этом рынке можно добиться, только обращаясь к аудитории на языке ее ключевых ценностей. Для молодежи это общение, музыка и стиль», — подчеркнула Елена Кузнецова, менеджер по маркетингу представительства Motorola в России и СНГ.
*