Проклятие немецкого одиночества. Интернет — царство женщин? ("Немецкая волна")
Сотрудникам сетевой биржи знакомств liebe.de удалось провести опрос среди пяти тысяч немецких одиночек, признавших, что во что бы то ни стало хотят изменить это положение.
Глубокий опрос показал, что более всего страдают от одиночества мужчины — особенно те, кому за 50. Вместе с тем, именно в этой категории страдающих от одиночества в качестве инструмента поиска партнера менее всего используется интернет. Самым типичным для мужчин способом завязывания знакомств является поход в магазин или в ночные развлекательные учреждения. У женщин, согласно liebe.de, все происходит наоборот: если одинокие девушки мечтают о спутнике жизни, то среди живущих в одиночестве женщин старше 50 лет партнера для совместной жизни хотела бы встретить лишь каждая шестая.
Супружество
Основной целью поиска партнера как у мужчин, так и у женщин является заключение семейного союза. Лишь 2 процента (среди тех, кому меньше 20-ти — 6%) немцев и немок-одиночек находят радость в частой смене партнера.
Деньги
Женщины и мужчины по-разному относятся к теме «любовь и деньги». Так, лишь каждый десятый мужчина-одиночка считает, что деньги играют какую бы то ни было роль в любовном союзе. Каждая пятая женщина-одиночка полагает, что деньги играют важную роль в структуре партнерских отношений. Каждый второй одиночка Германии убежден в том, что в делах партнерства всё решают небеса. Проклятием немецкого одиночества назвал один из участников опроса непроходимость сцепки сухой рациональности и романтических бредней.
Иностранцы
Женщины-одиночки в Германии консервативнее мужчин в том, что касается возможного союза с иностранцем. Треть немок отвергает саму мысль о заключении союза не с немцем. Немцы-одиночки куда либеральнее: только каждый шестой отклонил бы связь с иностранкой. Горьким разочарованием для одиночек является главный результат исследования: большинство опрошенных хотели бы от потенциального партнера спонтанности, открытости, эмоционального отклика, но сами страдают от обратных качеств — расчетливости, недоверчивости и нежелания подпускать кого бы то ни было к устоявшейся схеме собственного чувственного мира.
Интернет — царство женщин?
Неожиданной для социологов явилась гораздо более высокая активность женщин в интернетном поиске спутника жизни. Как заявил владелец портала liebe.de Петер Фанкхэнель (Peter Fankhänel), «интернет для женщин — это самое удобный и простой инструмент поиска партнера». Объясняет Фанкхэнель это и тем, что мужчинам легче выходить на поиск партнерши в реал.
Другое возможное объяснение состоит в том, что женщина в коммуникативном отношении одареннее мужчины. К тому же, имеются результаты и других сетевых исследований, которые свидетельствуют о разнонаправленности сетевого поиска мужчин и женщин. Информационное агентство dpa сообщило 18 июня о результатах исследования, проведенного психологом из Свободного университета (FU) Берлина Клаудии Ортман (Claudia Orthmann). Объектом исследования были чат-сообщества портала Europachat 2000. Проанализировав повадки и опросив 363 чат-партнеров портала, Ортман пришла к выводу, что основной мотив участия большинства подростков — подтверждение высокого коммуникативного статуса в самом чате. В большинстве случаев за достижением конкретной цели сетевого флирта — получением номера трубки приглянувшегося по чату партнера — не следовало никаких действий, которые могли бы привести к знакомству в реале.
20.06.2004
*