В Самаре открылся первый магазин бытовой техники и электроники «МИР», чуть позже — в августе, откроется второй магазин. Приход в самарский регион обойдется компании в $1 млн, такова суммарная инвестиционная стоимость двух магазинов. По оценке аналитиков, у компании не возникнет проблем с освоением рынка, несмотря на то, что в Самаре уже есть магазины сетей Эльдорадо, Техносила и М-Видео.

Ъ Первый магазин «МИР» был открыт в 1993 году. В 1994 году создан торговый дом «МИР», в 2000 году Торговый Дом переименован в Компанию «МИР». Сейчас компания «МИР» уже открыла 26 магазинов, 16 из которых находятся в Москве, а 10 в городах-милионниках: Челябинске, Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Перми и др. До конца года планируется довести число магазинов до 37. Оборот компании «МИР» в 2003 году составил $200 млн.

Вчера в торгово-офисном комплексе SKY CITY открылся первый магазин бытовой техники и электроники «МИР» площадью 1,7 тыс. кв. м. К августу этого года компания «МИР» рассчитывает открыть в Самаре второй магазин площадью 1600 кв. м в торговом центре «Форум». Приход в самарский регион обойдется компании в $1 млн, такова суммарная инвестиционная стоимость двух магазинов. В компании рассчитывают, что вложения должны окупиться через три года. «Рынок бытовой электроники в Самаре еще недостаточно развит, сетевая торговля только формируется, а рост доходов горожан и реализация местными властями социальных программ для населения способствуют покупательской активности», — сообщил генеральный директор компании «МИР» Евгений Кабанов.

Как сообщили в компании, основная проблема, с которой столкнулся «МИР», выходя на самарский рынок, — дефицит торговых площадей, отвечающих требованиям компании к формату будущих магазинов. По словам господина Кабанова, найти объекты, которые соответствовали бы формату современного магазина, было очень сложно. «Даже с учетом того, что в городе ведется активное строительство современных торговых центров, а арендные ставки на коммерческую недвижимость возросли более чем на 10%, спрос на торговую недвижимость очень высокий», — отметил генеральный директор компании «МИР».

Открытие магазинов в Самаре является продолжением регионального развития компании. Уже через год работы на самарском рынке компания «МИР» планирует завоевать 10% местного рынка электроники и бытовой техники, а в дальнейшем выйти на уровень 25%.

По словам директора самарского филиала ИК «Тройка Диалог» Юрия Белонощенко, обе эти цифры вполне реальны, причем, по его мнению, компании «МИР» за год удастся завоевать 15 % рынка. Это связанно не только с удачным географическим расположением магазина, но и с тем, что «МИР» пришел на «прикормленное» место — напротив находится магазин компании «М-Видео».

По словам директора представительства «М-Видео» в Самаре Игоря Фрыгина, появление в Самаре магазин компании «МИР» не отразится на объемах продаж «М-Видео», поскольку «рынок еще не заполнен на 100%, об этом свидетельствует очереди за товаром». Более того, господин Фрыгин сообщил „Ъ“, что после открытия магазина «МИРа», в М-Видео ожидают рост объема продаж «скопление магазинов похожего формата в одном месте привлекает покупателей», — заявил Игорь Фрыгин. Остальные конкуренты «МИРа», «Техносила» и «Эльдорадо», от комментариев отказались.

ОЛЬГА ГОРДЕЕВА

«Коммерсантъ» в Самаре»

№109 от 19.06.2004, суббота

"Коммерсантъ" в Самаре"

*