Под крылом черного ворона. В Нижнем Новгороде нашли обортней с лопатами и на кладбище ("РК")
Могильщики Нижнего Новгорода в панике. Представитель Красноярского края в правительстве России Сергей Королев получил три с половиной года строго режима за то, что торговал могилами на кладбищах так называемой столицы Поволжья.
Перед этим комендант местного Румянцевского погоста Сатункин попал в места не столь отдаленные за подобные грехи. Сейчас в прокуратуре лежат еще несколько дел по такому же поводу. Но дело Королева — самое громкое из всех перечисленных. В Нижнем Новгороде уже вслух поговаривают о некой кладбищенской мафии, долгое время орудующей на погостах. Нынешний главный кладбищенский начальник поставил прямой телефон в своем кабинете, по которому каждый может ему пожаловаться на кладбищенских мздоимцев. Как подсчитали депутаты городской думы, в карман ритуальных оборотней с лопатами попадало до двух миллионов долларов в год. Говорят, что деньги, взятые с мертвецов, потом шли на выборы разного уровня.
Но под суд 36-летний Сергей Николаевич попал не как представитель далекого сибирского региона, а как бывший директор Нижегородского КРУНа — комбината ритуальных услуг населению. Это потом судьба занесет его на берега Енисея. А перед этим самый главный кладбищенский начальника со своим подельщиком мастером по благоустройству того же кладбищенского заведения Александром Кочетковым, продали двести могил за миллион рублей. Из восьми кладбищ в Нижнем Новгороде было открыто только одно. Остальные хоть и числились закрытыми, но хоронить на них было можно, если разрешала мэрия. Мэрия разрешала не всем. Королев со товарищи разрешал всем, но за деньги. На самом дорогом погосте яма размером метр на два и полтора в глубь стоила 70 000 рублей. На кладбищах похуже 50 000.
В Нижнем Новгороде все знали о поборах на кладбищах, но раскрыть оборотней помогли только выборы мэра двухгодичной давности. Прежний городской голова не устраивал нынешнего полпреда президента Кириенко, потому окружение Сергея Владиленовича стало искать компромат против неугодного мэра, кстати, самого первого нижегородского полпреда Ельцина.
Поиски порочащих фактов шли по всему фронту. Копали в медицине, в школе, в канализации, в водопроводе, на недостроенном стадионе. Реально накопали только на кладбище, где работал директором КРУНА Сергей Королев.
Когда в так называемой столице Поволжья выбрали нужного полпреду мэра, многие думали, что кладбищенское дело закроют. Но у милиции, видимо, были свои счеты с Королевым. Дело в том, что в начале девяностых годов некая группа товарищей сколотила в Нижнем Новгороде Волго-Вятский Проминбанк. В этот магазин по продаже денег тогдашний губернатор Немцов своим специальным распоряжением перевел все счета областной налоговой инспекции. Банк потом, как водиться, и принято в нашей стране, лопнул. 70 миллиардов неденоминированных рублей налогоплательщиков исчезли в неизвестном направлении. Руководителем магазина по торговле деньгами был Сергей Николаевич Королев. Милиция пыталась привлечь его к уголовной ответственности, но группа все тех же влиятельных товарищей, хозяев банка, отмазала главного банкира от тюрьмы.
Пытались они сделать подобное и в этот раз. Чтобы этого не случилось, и Королев далеко не убежал, его арестовали 11 апреля прошлого года прямо в поезде «Москва — Кемерово».
По сведениям оперативников, Королев жил в Австралии и нигде не работал. Но Сергей Николаевич, оказывается, уже давно был заместителем главы представительства Красноярского края при правительстве России.
Такой поворот в карьере Королева оказался не случайным. До Сергея Николаевича директором КРУНа Нижнего Новгорода работал Сергей Васильевич Воронов — бывший депутат Верховного Совета России, у которого помощником ходил тогда мало известный Борис Абрамович Березовский. Когда Сергей Васильевич стал вице-мэром Нижнего Новгорода, он оставил свое чиновничье место на кладбище Королеву. А после проигранных выборов Сергей Воронов стал главой представительства сурового и далекого от Нижнего Новгорода края. После этого дорога с нижегородских кладбищ привела и друга Сергея Васильевича на защиту красноярских интересы в правительстве России.
Когда Королева арестовали, за него, по словам оперативников, хлопотал и губернатор Хлопонин, и нынешний руководитель Московскиого института проблем регионального экономического сотрудничества Воронов. Директору кладбищ грозило от пяти до десяти лет тюрьмы с конфискацией имущества, однако Королева выпустили на свободу под залог в 500 тысяч рублей. Его же подельнику — Александру Кочеткову — судья определил залог в 300 тысяч рублей.
На суде бывшие защитники красноярских интересов попросили не лишать их свободы, и тогда они вернут миллион рублей, который незаконно забрали у двухсот родственников усопших. Суд дал им меньше меньшего. Сейчас общественность Нижнего Новгорода гадает — отсидят свой срок мастера кладбищенских афер или не отсидят. Их покровители остались под крылом черного ворона.
«Русский курьер»
№ 308 2004-06-19
*