«Северсталь-Авто» решила совместно с зарубежным партнером построить второй автозавод в Ульяновске мощностью 50 000 автомобилей в год. На этой площадке помимо нового внедорожника «УАЗ-3163» будет организована сборка иномарки. Название потенциального партнера компания держит в тайне. А зарубежные компании пока не спешат признаваться в интересе к проекту «Северсталь-Авто».

ОАО «Северсталь-Авто» было создано в 2002 г. По данным компании, она контролирует 65,28% акций Заволжского моторного завода (ЗМЗ) и 66,07% акций Ульяновского автомобильного завода (УАЗ). По предварительным данным, консолидированная выручка компании по РСБУ в 2003 г. составила около 19 млрд руб. , а чистая прибыль — 886 млн руб. Уставный капитал компании сейчас составляет 275,9 млн руб. Всего выпущено 22,07 млн акций номиналом 12,5 руб. Более 80% акций компании контролируют совладельцы «Северстали».

О планах «Северсталь-Авто» журналистам вчера рассказал гендиректор компании Вадим Швецов. По его словам, 27 февраля состоится внеочередное собрание акционеров «Северсталь-Авто». Владельцам компании предложено одобрить допэмиссию ее акций. Швецов говорит, что всего планируется разместить 7,7 млн обыкновенных акций, что приведет к увеличению уставного капитала компании на 35%. Акции будут размещаться по открытой подписке. Цена размещения, определенная независимым оценщиком — компанией American Appraisal, составит 190,71 руб. за штуку. Таким образом, эмиссия позволит привлечь 1,473 млрд руб. Директор по корпоративным финансам «Северсталь-Авто» Николай Соболев сказал «Ведомостям», что размещение допэмиссии завершится до начала следующей зимы.

Швецов говорит, что полученные от допэмиссии средства компания направит на строительство нового завода на площадях УАЗа. Оно начнется во второй половине 2004 г. и будет вестись в течение двух лет. Швецов предположил, что мощность нового завода составит до 50 000 автомобилей в год, а строительство предприятия обойдется компании в $70 — 150 млн. Впрочем, гендиректор УАЗа и ЗМЗ Виктор Клочай заявил, что мощности даже могут превысить 50 000 машин в год. Для сравнения: в прошлом году УАЗ произвел более 70 000 автомобилей.

Выпускаться на этом заводе, по словам Швецова, будет новая модель УАЗа — «3163», а также будет налажена лицензионная сборка некоего иностранного автомобиля. Его название Швецов назвать отказался. А собеседник «Ведомостей» в «Северсталь-Авто» добавляет, что также рассматривается возможность заключения альянса с иностранным партнером для строительства предприятия. По его словам, название иностранного партнера станет известно весной. Собеседник «Ведомостей» поясняет, что сам корпус будущего завода уже существует — это один из цехов УАЗа. Зато все оборудование для предприятия — новые линии сварки, окраски, сборки — будет специально закуплено. Юридически завод будет выделен в отдельную структуру в составе «Северсталь-Авто».

Дмитрий Виноградов из Brunswick UBS отмечает, что рынок сейчас готов к появлению новых иномарок, а интерес к приходу в Россию со стороны западных автопроизводителей велик. Елена Сахнова из ОФГ отмечает, что проект выглядит привлекательно для компании. Но окончательные выводы можно будет сделать, когда станет известен партнер «Северсталь-Авто», название собираемой на его мощностях иномарки и параметры ее выпуска. Сахнова полагает, что скорее всего это будет недорогой внедорожник, и называет в качестве возможных партнеров индийские Mahindra & Mahindra, Tata Motors и японскую Isuzu. По ее мнению, это будет автомобиль в ценовой категории до $15 000. Президент объединения автопроизводителей России Евгений Левичев также уверен, что это будет недорогой внедорожник. А Виноградов в качестве одного из претендентов на сотрудничество с УАЗом называет Toyota. Денис Нуштаев из «Метрополя» указывает на Lаnd Rover, но не исключает возможности сборки недорогого корейского автомобиля. Виноградов оценивает необходимый объем инвестиций в такой проект в $100 — 300 млн, а Сахнова считает, что компания сможет уложиться и в $150 млн. А представитель администрации Ульяновской области заявил «Ведомостям», что, по его информации, «Северсталь-Авто» вела переговоры с компаниями из Китая, Великобритании и Италии и они еще не закончились.

Большинство названных аналитиками компаний категорически отрицают свою причастность к проекту «Северсталь-Авто». PR-менеджер Toyota Анастасия Кокорева заявила «Ведомостям», что ей об этом проекте ничего не известно. Источник, близкий к Kia Motors, говорит, что несколько лет назад компания действительно рассматривала в качестве одного из вариантов организации производства партнерство с УАЗом. Однако, по его словам, с акционерами завода «не было достигнуто взаимопонимание». «Совершенно точно это не мы», — заявили «Ведомостям» в Land Rover. В Iveco также заявили, что им о проекте «Северстали» ничего не известно.

Юлия Федоринова

Ведомости

15 января 2004

Ведомости

*