«Китайская специфика» затронула в самой населенной стране мира такую интернациональную сферу, как Интернет. К концу года здесь будут созданы сразу 30 онлайновых игр, сюжет которых будет основан исключительно на исконно китайских мифах, легендах и сказках. Первые места в хит-параде уже пророчат играм, созданным по мотивам таких классических литературных произведений, как романы «Троецарствие» и «Путешествие на Запад».

Учитывая богатство культурного наследия Китая, неудивительно, что и идеи разработчиков компьютерных игр почти неисчерпаемы — в ближайшие пять лет к нынешним тридцати добавятся еще несколько десятков онлайновых развлечений для детей и подростков, вдохновение на создание которых авторы, разумеется, будут черпать из китайской истории и литературы.

Отход от иностранного в виртуальном мире, будь то кино или компьютерные игры, воспринимается в Китае в качестве возвращения всего уклада жизни в стране на круги свои. Так что совсем скоро зарабатывать маленькие победы в онлайновых приключениях китайские подростки будут не за точное попадание в виртуального противника из «пушки», а, например, за максимальное число собранных лечебных трав во время путешествия на Запад с царем обезьян Сунь Укуном и свиньей-монахом Чжу Бацзе — легендарными персонажами средневекового китайского романа «Путешествие на Запад».

ПЕКИН, 17 июня.

Корр. ИТАР-ТАСС Наталия Портякова

ИТАР-ТАСС

*