Согласно неофициальной информации LADAONLINE, полученной из собственных источников на АВТОВАЗе, в планах производства на июль нынешнего года модели ВАЗ-21099 уже не значится.

Будет ли на ВАЗе в последних числах июня организовано торжественное «снятие с производства» этой некогда самой престижной модели «Лады» пока узнать не удалось, но факт завершения на главном конвейере «жизненного цикла» семейства «Самара» в своем первоначальном виде, наши источники на автозаводе прокомментировали как давно решенный и заранее спланированный. Заменой 99-й уже давно стала 15-я модель «Лады». И тот факт, что по главному конвейеру АВТОВАЗа достаточно долгое время одновременно шли и старая модель и ее рестайлинговая версия — редкий прецедент в мировом автопроме. Объем производства семейства «Самара-2» на протяжении последних лет постоянно наращавился и со второго полугодия 2004 года рестайлинговое семейство полностью вытеснит своих предшественников. Напомним, что модель ВАЗ-2108 была снята с главного конвейера в конце лета 2003 года. «Девятка» из Тольятти ушла в историю с 1 апреля нынешнего года. И вот теперь конвейер покинет и 99-я модель.

Автомобиль ВАЗ-21099 выпускался с 1990 года. Завершающая модель семейства «Самар» отличалась от своих старших сестер не только более вместительным багажником. Для нее изначально была спроектирована оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были выполнены без пластиковой «маски» (т.н. «длинное крыло»), а салон отличался новой панелью (народное название «высокая») с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эти решения перешли на все семейство «Самары». Примечательно, что ВАЗ-21099- это первая вазовская модель (не путать с модификацией), индекс которой состоял не из четырех цифр, а из пяти. Объясняется это тем, что при разработке она носила индекс «десятки». В ходе доводочных работ ВАЗ 2110 решено было сделать иным, а получившемуся из «девятки» седану был присвоен «номер» 21099. Согласно данным издания «Автомобильный рынок России», с 1990 по 2004 год было выпущено 924,8 тысячи, а с учетом производства в этом году и сборки на других предприятиях (на Украине) суммарный выпуск 99-й модели приближается к 1 млн.шт.

По данным LADAONLINE, рынок уже отреагировал на известие о предстоящем снятии с производства 99-й модели. У тольяттинских дилеров предложения этой модели исчисляются единицами машин, а цены вышли на уровень 195-200 тысяч рублей и вплотную приблизились к стоимости 15-й модели. У региональных дилеров пока еще можно найти 99-ю по более приемлемым ценам, но выбор также ограничен.

ИА LADAONLINE

*