Да, деньги таки растут на деревьях. Как в сказках. При этом скорость выращивания хрустящих гринбаксов составляет 12,95 в час.

Среди тех, кто пристроился на эту плантацию, – Джозеф Эдмондс. В его задачу входит четырехчасовое сиденье под деревом, которому грозит смерть от челюстей азиатского долгоносика.

48-летний Эдмондс – один из 500 сидельщиков под деревьями, нанятых министерством сельского хозяйства. Оно выделило 6,7 млн. долларов на программу охраны 60 тысяч деревьев на городских улицах и в парках. Четыре часа на высидку у одного дерева нужны для того, чтобы специальное «лекарство» – аймидаклоприд – всосалось в ствол и начало изгонять жуков наружу. С учетом того, что один сидельщик получает 12,98 в час, выходит, что стоимость присмотра за одним деревом составляет 51,8 долл.

Как только долгоносик, отведавший аймидаклоприда, выбирается наружу, задача сидельщика – бить тревогу.

Узнать насекомое легко. Его длина – от одного до полутора дюймов, черный блестящий панцирь с рассыпанными по нему крупными белыми точками. Прогрызая туннели в кленах и платанах, долгоносик постепенно уничтожает их.

Джеймс Вестлейк, руководитель компании «Дэйви Три Эксперт» из Огайо, которая была нанята министерством, говорит, что азиатский долгоносик представляет угрозу для деревьев не только в нашем городе, но и на всем северо-восточном побережье США. В задачу его фирмы входит локализация опасного иммигранта и его уничтожение.

Впервые в Нью-Йорке азиатский долгоносик был обнаружен в бруклинском районе Гринвуд. Скорее всего, он попал сюда вместе с пиломатериалами, прибывшими из Китая. В результате его вторжения работникам паркового хозяйства пришлось спилить, а затем сжечь 3920 деревьев.

Эдмондс говорит, что задача у него нелегкая, главным образом потому что требует постоянного сидения возле дерева. Иногда под его надзором находятся сразу два-три ствола. И он должен оставаться на боевом посту независимо от погоды. Идет ли дождь, палит ли солнце – он пристально высматривает своего врага.

«Это очень ответственная и очень непростая работа», — говорят в министерстве сельского хозяйства.

Именно поэтому Эдмондс и его коллеги получают почти на пять баксов в час больше, чем домашние сиделки, присматривающие за стариками и инвалидами, на три бакса в час больше, чем няньки, официанты в кафе «Старбакс» и посыльные на велосипедах. И всего на доллар и пять центов меньше многострадальных таксистов.

По материалам NYPost

06.17 10:46 pm | NRS.com

NRS.com

*