На берег Волги сегодня высадились санитары. Вооружены они защитными очками и сварочными аппаратами. В речном порту началась утилизация старых барж. Таким образом Самарский речной порт борется за чистоту экологии. Первой на «операционный стол» попала баржа немецкого производства. По рекам и морям России судно отходило 60 лет. Гнить и засорять волжское побережье не позволят. Санитары природы режут корпус судна на куски металлолома. Останки немецкой баржи сначала отправят в Ростов. Потом в Турцию. Груду металла переплавят за рубежом.

Алексей Степанов — заместитель генерального директора «Самарский речной порт»:

«Почему не в России переплавляют? Видимо у нас нет заинтересованных, которые бы брали здесь у нас. Везут за границу. Я думаю должны позаботиться те, кому нужен металлолом. Видимо не очень нужно. Я так понимаю».

Утилизацией отработавших судов в порту занимаются уже не первый год. Каждое лето здесь режут на металлолом две — три баржи. Реже под сварочный аппарат попадают легкие пассажирские корабли. Чем это не забота об экологической безопасности окружающий среды. На уничтожение только одного судна специалистам требуется не меньше месяца. Но так не всегда. Бывают сложные конструкции. Такие корпуса режут гораздо дольше. Но план на летний период всегда выполняют. Когда завершатся работы, на берегу останется только вот эта капитанская рубка. С баржи ее срезали три года назад. Теперь приспособили под обычный склад. Здесь и хранят оборудование.

Максим Лимонов

Телерадиокомпания СКаТ

*