В правительстве России появится новое и, поверьте на слово, уникальное ведомство. В недрах Минкульта рождается еще одна федеральная служба — по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Положение об этом странном гибриде Михаил Фрадков подпишет уже на этой неделе, сообщает сегодня «Русский курьер».

Заниматься новая ФС будет, как следует из названия, всевозможными шедеврами и просто памятниками искусства, их пребыванием в пределах родины, а также процессом вывоза за границу. Кроме того, ведомству будет передан и весь спектр полномочий по регулированию деятельности СМИ. И именно этим обстоятельством во многом обусловлен выбор персоналии будущего начальника — Борис Боярсков, ныне руководящий Департаментом лицензионной работы Минкульта.

Виза Фрадкова – лишь формальность, отмечает газета, все заинтересованные стороны давно извещены и готовы к «дню завтрашнему». И мало кого смущает, что по сути под одной крышей будут объединены два совершенно разных направления деятельности: история — искусство, и современность — пресса и телевидение. Видимо, пишет обозреватель «Русского курьера», ход затеянной административной реформы уже настолько укатал всех вокруг, что попытаться найти хоть какую-нибудь логику в происходящем никто больше и не пытается.

Новое ведомство, тем не менее, далеко не всех приводит в уныние. Так, депутат Государственной думы Александр Хинштейн полагает, что «сейчас, конечно, трудно сказать, насколько эффективно будет действовать в дальнейшем новая служба — функции, передаваемые в ее ведение, действительно слишком уж разные. Но отрадно хотя бы то, что отныне появляется ведомство, которое действительно будет следить за состоянием культурного наследия. В прежнем правительстве Михаила Касьянова эти обязанности были возложены на специальный департамент в Министерстве культуры, однако в ходе реформы его ликвидировали, и вопрос оказался зависшим».

И все же недоумения новая ФС вызывает больше. По мнению телеведущего Владимира Кара-Мурзы, «решение объединить таким образом памятники истории, культурное наследие и СМИ — нечто из области иезуитства. Между собой ничего общего они не имеют и кому такое могло прийти в голову, совершенно непонятно. В более масштабном смысле, подобное решение доказывает, что дни широко разрекламированной административной реформы сочтены. Совершенно дурацкие шаги ее только дискредитируют».

Обозреватель «Русского курьера» склонен объяснять происходящее следующим: руководитель будущей службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Борис Боярсков — выходец из Санкт-Петербурга. Но, кроме того, до назначения на нынешний пост руководителя Департамента лицензирования он трудился вице-президентом банка «Еврофинанс». Банк сам по себе не из первых, но с устойчивой репутацией казны питерского окружения президента. В последнее же время «Еврофинанс» стал активным игроком на отчественном рынке СМИ, так, по некоторым сведениям, уже сейчас им выкуплено у «Газпрома» около 49% акций канала НТВ. И это только один из проектов по созданию собственной медиаимперии, которое идет полным ходом.

Работу нынешнего Департамента по лицензированию курировал руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский. Теперь с выделением отдельной службы Боярсков становится как минимум равновеликим бывшему патрону — оба по иерархии подчиняются напрямую министру Александру Соколову. «Еврофинанс» торжествует, а вот чем останется руководить Сеславинскому — совершенно не понятно.

«Культурное наследие» же подкинули в службу, предполагает газета, этаким пасынком — просто для придания ей большего веса. Хотя, с другой стороны, можно вспомнить, что во многом именно многочисленные скандалы с возвратом некогда вывезенных из Германии ценностей стоили зимой места экс-главе Минкульта Михаилу Швыдкому.

www.utro.ru

*