Выстрел из старинного орудия в древней гаванской крепости «Морро-Кабанья» возвестил о завершении первого Международного фестиваля кубинского рома. Сразу после этого сигнала организаторы форума объявили о начале церемонии награждения победителей, которая состоялась под звуки зажигательной латиноамериканской музыки в одном из столичных отелей.

Как и ожидалось, большинство побед по разным видам программы фестиваля перепало на долю широко известной марки кубинского рома «Гавана-Клуб». Однако высоких наград удостоены и другие сорта крепкого напитка, которые еще не известны за пределами карибского острова. Среди них ром «Мулата», «Лехендарио» и «Варадеро».

Всего на фестивале официально представлено сразу восемь новых марок рома, экспортом которых Куба еще не занималась.

Приятным сюрпризом для многих участников форума стало то, что местные производители выставили на суд публики сорта крепкого напитка высокой выдержки, которые не знакомы даже местному потребителю.

О качестве представленных напитков и коктейлей говорит тот факт, что в крепости «Морро-Кабанья», где проводился фестиваль, всегда было многолюдно. Участники и посетители форума, несмотря на тропическую жару и безветрие, бесстрашно дегустировали разные марки рома. Впрочем, по данным организаторов, во время фестиваля жалоб на головную боль и другие последствия для организма после выпитого не поступало.

На фестивале присутствовало более 300 экспертов и коммерсантов из 15 стран мира, в том числе, из России. Как сообщили корр.ИТАР-ТАСС организаторы форума, российская компания «Ротор Хаус» еще в конце прошлого года заключила с кубинскими партнерами соглашение о прямых поставках в РФ рома марки «Варадеро». Определенные результаты в рамках двустороннего сотрудничества достигнуты и в ходе нынешнего фестиваля.

Российская компания «Термопак» и кубинские партнеры предварительно договорились о поставках на остров оборудования для местных фабрик по производству рома. Как сообщила корр.ИТАР-ТАСС представитель фирмы Татьяна Филиппова, в рамках фестиваля подписано соглашение о намерениях, на основе которого будут разрабатываться планы дальнейшего сотрудничества.

В настоящее время на Кубе производится 43 млн коробок рома в год. Существует 38 разных марок этого крепкого напитка, который выпускает 28 фабрик, однако продукция лишь 11 из них поступает на экспорт. Поэтому, как считают, местные и иностранные эксперты, у карибской страны есть хороший потенциал для расширения поставок разных сортов рома за рубеж.

Учитывая это, местные производители надеются расширить экспорт своей продукции в азиатские и латиноамериканские страны. Сейчас наиболее высокий спрос на кубинский ром отмечается в странах Европы, причем безусловным лидером по спросу считается «Гавана Клуб». Однако, как отмечалось на фестивале, уже нашлись зарубежные фирмы, которые собираются закупать новые сорта рома, представленные в рамках форума. В их числе — компании из Италии, Канады, России, Бельгии и Мексики.

Экспорт этого продукта приносит в казну карибской страны немалые доходы в твердой валюте. Как считают эксперты, увеличение производства рома может стать хорошей альтернативой для Кубы, которая исторически считалась одним из крупных производителей сахара. Сейчас цены на сладкую продукцию на мировом рынке не устраивают местные власти, что считается одной из причин расширения выпуска на острове рома из сахарного тростника.

Из блокнота корр. ИТАР-ТАСС на Кубе Сергея Новожилова

11.06.2004, 10.42

ИТАР-ТАСС

*