8 августа 1874 года Самарская дума вступила в спор с Самарским губернским земством. Причиной послужил железнодорожный мост через Волгу, существовавший только в замыслах инженеров.

Гласные думы и земства в свое время приложили огромные усилия к тому, чтобы железнодорожный путь на Сибирь прошел не через Казань, а через Самару. Но их мнения разошлись, когда стал решаться вопрос о выборе места для строительства моста через Волгу. Дума посчитала, что ветка должна пройти от Сызрани по горной стороне реки, и мост следует строить напротив города. Луговая сторона берега во многих местах затоплялась во время половодья, там не было леса и камня для строительства.

Земство сочло, что мост надо построить неподалеку от Батраков (ныне г. Октябрьск), а ветку проложить именно по левому берегу Волги, где развито землепашество. Она даст толчок к развитию сел, улучшит условия подвоза сельскохозяйственной продукции из районов, которые традиционно тяготели к хлебной пристани села Екатериновки.

Осенью прошел слух: городская дума изменила условия столь благоприятные для строителей, что не соответствовало действительности. Гласные поручают П. В. Алабину отправить бывшему Самарскому губернатору, а ныне председателю Правления акционерного общества Сызранско — Оренбургской железной дороги Б.П. Обухову телеграмму следующего содержания: «Первоначальные уступки, сделанные городом правлению железной дороги, последующими постановлениями не изменены. Дума посылает двух уполномоченных в Петербург для личного объяснения с правлением и законным порядком ходатайствует у Правительства о сооружении моста в Самаре».

Одним из них был Петр Владимирович Алабин, которому поручается просить бывшего Самарского губернатора «…подкрепить личным содействием» выполнение пожелания города. Однако на этот раз усилия думы не увенчались успехом. Правительство утвердило план возведения моста через Волгу возле Батраков. Это решение надолго осложнило взаимоотношения управления железной дороги с Самарской городской думой.

Самара today

*